forex trading logo



 


 

Budjet2018

   Подготовлено заключение на проект бюджета на 2018 год

 

  Контрольно-счетная палата г. Владикавказа подготовила заключение по экспертизе проекта решения Собрания представителей г.Владикавказ «О бюджете муниципального образования г.Владикавказ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», подготовленного Финансовым управлением АМС г.Владикавказа.

По результатам экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Основные параметры бюджета муниципального образования г.Владикавказ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Общий объем доходов на 2018 год, предусмотренный проектом решения о бюджете, составляет 4 514 406,1 тыс. рублей, что на 0,3% ниже показателя ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2017 год (4 529 757,0 тыс. рублей). В плановом периоде доходы по отношению к ожидаемой оценке исполнения бюджета за 2017 год спрогнозированы с ежегодным снижением: в 2019 году на 15,2%, в 2020 году на 12,7 процентов.
3. Нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования г.Владикавказ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов установлены с учетом норм налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
4. Общая сумма расходов, предусмотренная проектом решения о бюджете, в 2018 году составляет 4 664 406,1 тыс. рублей, что на 0,3% ниже показателя ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2017 год (4 680 551,3 тыс. рублей). В плановом периоде расходы по отношению к ожидаемой оценке исполнения бюджета за 2017 год спрогнозированы с ежегодным снижением: в 2019 году на 17,9%, в 2020 году на 15,5 процентов.
5. Общий объем условно утвержденных расходов на плановый период 2019 и 2020 годов проектом решения о бюджете установлен с учетом требований статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Размер дефицита бюджета на 2018 год спрогнозирован в сумме 150 000,0 тыс. рублей или 6,5% планируемого общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, на плановый период 2019 и 2020 годов спрогнозировано отсутствие дефицита бюджета.
7. Установленный пунктом 1 статьи 7 проекта решения о бюджете предельный объем муниципального внутреннего долга муниципального образования г.Владикавказ по долговым обязательствам на 2018 год в сумме 1 937 886,0 тыс. рублей, на 2019 год – 1 919 362,0 тыс. рублей, на 2020 год – 1 961 054,0 тыс. рублей, не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
8. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга на 2018 год предусмотрен в сумме 123 637,0 тыс. рублей, на 2019 год – в сумме 124 000,0 тыс. рублей и на 2020 год – в сумме 124 000,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального внутреннего долга на 2018 год по сравнению с бюджетными ассигнованиями 2017 года уменьшатся на 333,0 тыс. рублей, или на 0,3%, что обусловлено уменьшением процентных ставок по привлекаемым финансовым ресурсам у кредитных организаций.
9. Соблюдены требования и ограничения, установленные бюджетным законодательством, по размеру дефицита городского бюджета – ст. 92.1 БК РФ, объему муниципального долга – п. ст. 107 БК РФ и расходам на его обслуживание – ст. 111 БК РФ, перечню муниципальных заимствований – ст. 103 БК РФ, размеру резервного фонда администрации местного самоуправления г.Владикавказа – п. 3 ст. 81 БК РФ, общему объему условно утверждаемых расходов, а также бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств – п. 3 ст. 184.1 БК РФ.
10. Проект бюджета в целом сформирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (с изменениями).
11. По результатам анализа текстовой части проекта решения о бюджете подтверждается соответствие предлагаемых к утверждению положений требованиям бюджетного законодательства.
12. Соблюдены требования ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ о предоставлении одновременно с проектом решения о бюджете реестра источников доходов бюджета. Указанная норма отсутствует в Положении о бюджетном процессе.
13. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, по своему составу и содержанию в основном соответствует требованиям ст.184.2 БК РФ, ст.20 Положения о бюджетном процессе, ст.2 Порядка реализации некоторых полномочий КСП г.Владикавказ.
Вместе с тем, оценка ожидаемого исполнения бюджета г.Владикавказа по расходам за 2017 год представлена лишь общими итогами исполнения в разрезе: муниципальных программ, разделов и подразделов, без данных по главных распорядителям, что снижает ее информативность. При составлении проекта решения о бюджете учтена значительная часть замечаний, содержавшихся в заключениях Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ предыдущих лет.
В то же время по итогам экспертизы соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, действующему законодательству выявлено сохранение отдельных недостатков. В частности, в части наполнения доходной части бюджета, установлены следующие замечания и недостатки:
- в проекте бюджета сохраняется негативная практика, когда из года в год объемы по отдельным источникам доходов предусматриваются в равных размерах на каждый год бюджетного цикла, что свидетельствует об условности их прогноза. Например, по «Доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки» на 2019-2020 годы планируется ежегодное поступление в размере 145 000,0 тыс. рублей; «Доходам от сдачи в аренду имущества» в размере 2 500,0 тыс. рублей, «Доходам от перечисления части прибыли МУПов» в размере 600,0 тыс. рублей, «Доходам от оказания платных услуг» в размере 600,0 тыс. рублей, «Доходам от реализации имущества» в размере 15 000,0 тыс. рублей, «Доходам от продажи земельных участков» в размере 25 000,0 тыс. рублей.
 Таким образом, главными администраторами доходов бюджета г.Владикавказа еще на стадии прогнозирования не обеспечено соблюдение требуемого в соответствии со ст.160.1 БК РФ должного уровня администрирования.
14. К социальной сфере расходов бюджета отнесены расходы по разделам 07 «Образование», 08 «Культура, кинематография», 10 «Социальная политика» 11 «Физическая культура и спорт».
При общем снижении расходной части проекта решения о бюджете планируемые ассигнования на 2018 год увеличены по разделам:
- 07 «Образование» по сравнению с ожидаемой оценкой исполнения за 2017 год на 159 825,5 тыс. рублей или на 6,8 процентов;
- 08 «Культура и кинематография» по сравнению с ожидаемой оценкой исполнения за 2017 год на 12 733,0 тыс. рублей или на 14,7 процентов.
Обоснования увеличения расходов по указанным разделам и снижение расходов по другим разделам социальной сферы приведены в пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
15. Проектом решения о бюджете предусмотрено в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов реализация 12 муниципальных программ г.Владикавказа. Из вышеуказанных 12 муниципальных программ на экспертизу в Контрольно-счетную палату г.Владикавказ представлена только муниципальная целевая программа «Социальная поддержка нуждающегося населения г.Владикавказа» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг.», по которой дано отрицательное заключение по причине отсутствия в сопроводительном пакете документов перечня мероприятий программы и протокола проведения общественного обсуждения муниципальной программы, обязательного на основании п.5 ч.5 ст.11 и ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ. (Заключение № 66 от 08.11.2017 года).
Представленные вместе с проектом решения о бюджете проекты паспортов муниципальных программ не позволяют оценить целесообразность и результативность использования финансовых ресурсов, провести взаимоувязанную и комплексную оценку достижения целей социально-экономического развития муниципального образования г.Владикавказ в 2018-2020 годах. Пояснительная записка к проекту решения о бюджете не содержит анализа планируемых расходов с учетом оценки эффективности их реализации в предшествующем периоде. Значительное увеличение бюджетных ассигнований на 2018 год по отдельным муниципальным программам по сравнению с утвержденными объемами на 2017 год при низком уровне исполнения бюджета за предыдущий 2015, 2016 годы и за истекший период 2017 года свидетельствует о рисках неисполнения бюджетных обязательств в полном объеме при их формировании без учета анализа уровня исполнения за предыдущие периоды, и не повышает качество управления.
16. В нарушение п.2 ст.179 БК РФ – объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение всех муниципальных программ утверждается проектом бюджета без утверждения их постановлениями администрации местного самоуправления г.Владикавказа. Указанные обстоятельства не позволяют оценить правомерность формирования расходной части проекта бюджета.
Контрольно-счетная палата г.Владикавказ обращает внимание на то, что соответствующий нормативный правовой акт администрации местного самоуправления г.Владикавказа в виде постановления от 28.11.2017 №1519 «О Прогнозе социально-экономического развития г.Владикавказа на 2018-2020 годы» был принят только 28.11.2017, тогда как в соответствие со ст.173 БК РФ одобрение администрацией местного самоуправления г.Владикавказа прогноза должно происходить одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание представителей г.Владикавказ.
Учитывая снижение доходной части бюджета по безвозмездным поступлениям, администрации местного самоуправления г.Владикавказа необходимо усилить работу по увеличению доходной части бюджета по неналоговым поступлениям, в том числе, в части приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством с учетом предложений Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ, организации работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, оптимизации работы муниципальных унитарных предприятий с целью получения прибыли, своевременному и полному поступлению в бюджет доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.
 Контрольно-счетная палата г.Владикавказ считает целесообразным, при условии принятия доходной части проекта бюджета в предложенных суммах и в случае поступления дополнительных собственных доходов в ходе исполнения бюджета в 2018-2020 годах, учесть:
- финансирование охраны детских дошкольных учреждений;
- финансирование объектов, по которым имеется задолженность, либо судебные решения.
 При проведении экспертизы каких-либо коррупциогенных факторов не выявлено. В целом, проект решения о бюджете, представленный на рассмотрение Собрания представителей г.Владикавказ, подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства.
  Таким образом, по результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата считает, что предложенный проект решения Собрания представителей г.Владикавказ «О бюджете муниципального образования г.Владикавказ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» не противоречит действующему бюджетному законодательству, не имеет признаков коррупциогенности и может быть принят Собранием представителей г.Владикавказ с учетом выводов, замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.
С заключением можно ознакомиться в разделе «Деятельность»-«Экспертно-аналитическая деятельность», в подразделе «Заключения на проекты бюджета».






Официальный сайт Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)

При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!

Сайт разработан: гкассистент.рф