forex trading logo



 


 

predstavlenie        Начальнику Финансового управления АМС г. Владикавказа  направлено Представление

 

        Начальнику Финансового управления АМС г. Владикавказа Цокову К.В. направлено Представление № 4 от 29 июля 2016 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенного контрольного мероприятия «Проверка соблюдения Финансовым управлением АМС г.Владикавказа бюджетного законодательства, в том числе по вопросам своевременного доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также их изменений».


  В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
1. При направлении годового отчета об исполнении бюджета г.Владикавказа в Собрание представителей г.Владикавказ и Контрольно-счетную палату г.Владикавказ не позднее 14 апреля текущего года Финансовое управление АМС г.Владикавказа руководствуется нормой статьи 27 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Владикавказ (Дзауджикау)»», утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 05.11.2013 №46/73 (с изменениями), что противоречит статье 264.6 Бюджетного кодекса РФ, которая предусматривает представление годового отчета об исполнении местного бюджета не позднее 1 апреля текущего года.
2. В «Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Владикавказ (Дзауджикау)», утвержденном решением Собрания представителей г.Владикавказ от 05.11.2013 №46/73 (с изменениями) отсутствует статья «Завершение текущего финансового года». Необходимость наличия указанной статьи в Положении о бюджетном процессе установлена нормой статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, которой предусмотрено завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В «Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Владикавказ (Дзауджикау)», утвержденном решением Собрания представителей г.Владикавказ от 05.11.2013 №46/73 (с изменениями) отсутствует статья «Кассовый план». Необходимость наличия указанной статьи в Положении о бюджетном процессе установлена нормой статьи 217.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
4. При составлении и утверждении проекта бюджета г.Владикавказа на 2016 год Собранием представителей г.Владикавказ не использовано право, предоставленное пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 30.09.2015 №273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», в части принятия решения о разработке и утверждении АМС г.Владикавказа среднесрочного финансового плана муниципального образования г.Владикавказ, содержащего основные параметры местного бюджета, в результате чего Финансовым управлением АМС г.Владикавказа не был разработан по форме и в порядке, установленном АМС г.Владикавказа в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса РФ Среднесрочный финансовый план муниципального образования г.Владикавказ на 2016 год, проект которого должен был быть утвержден АМС г.Владикавказа и представлен в Собрание представителей г.Владикавказ одновременно с проектом бюджета г.Владикавказ на 2016 год.
5. В нарушение части 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и «Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования г.Владикавказ», утвержденного постановлением АМС г.Владикавказа от 02.04.2013 №684, в Финансовом управлении АМС г.Владикавказа отсутствуют фрагменты реестра расходных обязательств за 2013-2015 годы, формируемые главными распорядителями бюджетных средств (в частности, не представлены к проверке фрагменты реестра расходных обязательств по УДСБиО АМС г.Владикавказа).
6. В «Порядке исполнения бюджета муниципального образования г.Владикавказ по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета», утвержденном приказом Финансового управления АМС г.Владикавказа от 10.09.2014 №25 не указан срок с момента включения принятой к исполнению бюджетной заявки в расходное расписание и до отправки его в УФК по РСО-Алания и не регламентирована очередность оплаты поступающих в Финансовое управление АМС г.Владикавказа заявок на финансирование. Тогда как, пунктом 2.2.6 «Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», утвержденного приказом Федерального казначейства России от 10.10.2008 №8н, при соответствии представленной заявки установленным указанным порядком требованиям, в случае недостаточности средств для осуществления кассовых выплат на едином счете соответствующего бюджета, предусмотрено исполнение заявки на финансирование в порядке очередности их поступления в соответствующий орган Федерального казначейства с учетом приоритета исполнения, указанного в заявке.
Тогда как, в вышеуказанном Порядке исполнения бюджета не регламентирована очередность оплаты поступающих в Финансовое управление АМС г.Владикавказа заявок на финансирование.
То есть, существующий порядок санкционирования денежных обязательств, установленный приказом Финансового управления АМС г.Владикавказа от 10.09.2014 №25 и какие-либо другие решения представительного и исполнительного органа муниципального образования г.Владикавказ не устанавливают ведение реестра или журнала, или другого регистра (документа) по отражению очередности поступающих и принятых Финансовым управлением АМС г.Владикавказа заявок на финансирование. Данный факт подтверждает также то, что на принимаемых Финансовым управлением АМС г.Владикавказа заявках на финансирование не ставится отметка о номере принятой заявки на финансирование, а ставится только дата приёмки.
Таким образом, в проверяемом периоде и по настоящее время, сложившаяся практика оплаты расходов на основании представляемых и принятых Финансовым управлением АМС г.Владикавказа заявок на финансирование свидетельствует о том, что зачастую эти заявки остаются не профинансированными в течение продолжительного времени, при этом отдельные заявки на финансирование оказываются профинансированными в течение минимального срока, и невозможно определить по каким критериям производится санкционирование оплаты.
Контрольно-счетная палата г.Владикавказ считает, что существующий порядок санкционирования денежных обязательств, установленный приказом Финансового управления АМС г.Владикавказа от 10.09.2014 №25 не исключает для ФУ АМС г.Владикавказа возможность злоупотреблений полномочиями при определении очередности представления в УФК по РСО-Алания расчетных документов на оплату денежных обязательств и имеет по своему содержанию коррупциогенный фактор, не обеспечивает прозрачность (открытость) исполнения бюджета по расходам, установленный статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что также подтверждают установленные в ходе настоящей проверки факты значительно различающихся между собой по срокам осуществления финансирования принятых Финансовым управлением АМС г.Владикавказа заявок на финансирование (от минимально возможного промежутка времени до 260 календарных дней).
Контрольно-счетная палата г.Владикавказ полагает целесообразным закрепить в нормативном правовом акте норму, ограничивающую до трех рабочих дней срок отправки, включенной в расходное расписание заявки на финансирование в УФК по РСО-Алания для ее исполнения.
7. В нарушение абзаца 2 пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовое управление АМС г.Владикавказа не осуществляло проверку на соответствие сведений о муниципальных контрактах в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам.
8. В нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Владикавказ (Дзауджикау)», утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 05.11.2013 №46/73 (с изменениями), Финансовое управление АМС г.Владикавказа не в полной мере осуществляет возложенные на него функции по организации исполнения бюджета г.Владикавказ в части осуществления внутреннего контроля над его исполнением, в результате чего ежегодно при составлении проектов бюджета г.Владикавказа остается неучтенной кредиторская задолженность за оказанные работы (услуги) и поставленные товары для муниципальных нужд и создается риск неисполнения либо несвоевременного исполнения принятых расходных обязательств и применения к заказчикам штрафных санкций.
9. В нарушение пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации АМС г.Владикавказа не принят муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления непосредственно главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля. При этом, «Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю», разработанный в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» и утвержденный постановлением АМС г.Владикавказа от 24.08.2015 №1738, определяет правила осуществления Финансовым управлением АМС г.Владикавказа полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в отношении объектов контроля: главных администраторов бюджетных средств; муниципальных учреждений; муниципальных унитарных предприятий и других хозяйствующих субъектов муниципального образования г.Владикавказ. Приказом Финансового управления АМС г.Владикавказа от 25.09.2015 №31, полномочия по внутреннему финансовому контролю закреплены за Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления АМС г.Владикавказа, чья структура сформирована из четырех штатных должностей.
10. При осуществлении Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления АМС г.Владикавказа внутреннего финансового контроля не уделяется при проверках должное внимание теме потенциала получения дополнительных доходов в бюджет в виде неналоговых доходов, сокращения потерь доходов бюджета, возникающих во многом из-за неэффективной деятельности главных администраторов бюджетных средств, несвоевременном и слабом контроле с их стороны и над ними. Так, например, за период с 01.01.2013 по 31.12.2015 за аренду земли было начислено – 301 730 742,42 руб., пени начислено 39 527 015,67 руб. Уплачено по основному долгу в бюджет г.Владикавказа – 196 368 847,66 руб., пени – 12 926 073,10 руб. Общая задолженность арендаторов перед бюджетом г.Владикавказа за 2013-2015 гг. по оплате аренды земельных участков составила – 131 962 837,33 руб., что в частности свидетельствует не только о низкой собираемости данного вида неналогового дохода, но и о низком качестве ведения претензионно-исковой работы УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа по взысканию задолженности по арендной плате, и полном отсутствии надлежащего контроля над указанной деятельностью главного администратора бюджетных средств УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа со стороны Финансового управления АМС г.Владикавказа.
11. В результате неосуществления Финансовым управлением АМС г.Владикавказа достаточного внутреннего финансового контроля, произошло санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств Управления по строительству АМС, повлекшее перечисление подрядчику ООО «Лея» авансового платежа, оплата которого не была предусмотрена муниципальным контрактом от 26.08.2013 №0310300026213000637 на выполнение работ по реконструкции спального корпуса «Редант». То есть, из-за неправомерного отвлечения из расходной части бюджета г.Владикавказ денежных средств в сумме 23 428,4 тыс. руб. было допущено их неэффективное использование. Указанные средства до настоящего времени не возмещены в бюджет г.Владикавказа.
12. В результате неосуществления Финансовым управлением АМС г.Владикавказа достаточного внутреннего финансового контроля, произошло санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств Управления по строительству АМС, повлекшее перечисление подрядчику ООО «Лея» авансового платежа в размере 45 945,2 тыс. руб. по муниципальному контракту от 25.09.2014 №03103000262140000392 на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по ул. А.Кесаева в г.Владикавказе, заключенному без обеспечения исполнения контракта, предусмотренного аукционной документацией в размере 45 945,2 тыс. руб. или 30% от начальной цены контракта. В качестве обеспечения контракта было представлено фальшивое платежное поручение от 25.09.2014г. №616 на сумму 45 945,2 тыс. руб., которые на счет заказчика УпС АМС г.Владикавказа не поступали. То есть, из-за неправомерного отвлечения из расходной части бюджета г.Владикавказ денежных средств в сумме 45 945,2 тыс. руб. было допущено их неэффективное использование. ООО «Лея» признано банкротом и определением арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 18 ноября 2015 года № А61-3413/15 в отношении ООО «Лея» введена процедура наблюдения, а АМС г.Владикавказа включена в очередь кредиторов.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 13 и 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», глав 17 и 20 «Положения о Контрольно-счетной палате г.Владикавказ (Дзауджикау)», Финансовому управлению АМС г.Владикавказа предлагается следующее:
1. Инициировать принятие необходимых нормативных правовых актов города Владикавказ и внести изменения в действующие акты в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
В частности, устранить имеющиеся несоответствия «Положения о бюджетном процессе» требованиям Бюджетного кодекса РФ в части предоставления АМС г.Владикавказа отчета об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату г.Владикавказ не позднее 1 апреля текущего года, а не 14 апреля, как указано в «Положении о бюджетном процессе»;
- дополнить «Положение о бюджетном процессе» статьями «Завершение текущего финансового года», «Бюджетные меры принуждения» и «Кассовый план». В статье «Кассовый план», отразить прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров, в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- в статье «Бюджетные меры принуждения» предусмотреть порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, и принятия решений о применении бюджетных мер принуждения в соответствии со статьей 269.2 и статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- дополнить «Положение о бюджетном процессе» нормой, устанавливающей срок для главных администраторов средств бюджета о направлении не позднее 1 марта текущего финансового года годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетную палату г.Владикавказ для проведения внешней проверки;
- дополнить «Положение о бюджетном процессе» нормой, согласно которой комиссии Собрания представителей г.Владикавказ рассматривают проект решения об исполнении бюджета г.Владикавказ только после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной Контрольно-счетной палатой г.Владикавказ.
2. Усилить контроль над главными администраторами бюджетных средств за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города Владикавказ неналоговых доходов.
3. Повысить эффективность работы по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью города Владикавказ.
4. Усилить контроль над формированием, исполнением и своевременным представлением главными администраторами бюджетных средств бюджетной отчетности, включая отчеты о выполнении муниципальных программ.
5. Обеспечить своевременность принятия, размещения на официальном сайте города Владикавказ в сети «Интернет» результатов деятельности Финансового управления АМС г.Владикавказа по осуществлению внутреннего финансового контроля.
6. В случаях участия в подготовке типовых образцов муниципальных правовых актов, регулирующих организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании г.Владикавказ, учитывать особенности состава, структуры и численности участников бюджетного процесса (особенно в небольших по численности сотрудников муниципальных учреждениях).
7. Осуществлять исполнение заявки на финансирование в порядке очередности их поступления в УФК по РСО-Алания с учетом приоритета исполнения, указанного в заявке, руководствуясь при этом требованиями пункта 2.2.6 «Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», утвержденного приказом Федерального казначейства России от 10.10.2008 №8н.
8. Внести изменения в «Порядок исполнения бюджета муниципального образования г.Владикавказ по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета», утвержденный приказом Финансового управления АМС г.Владикавказа от 10.09.2014 №25, предусмотрев установление конкретного срока с момента включения принятой к исполнению бюджетной заявки в расходное расписание и до отправки его в УФК по РСО-Алания.
9. Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений действующего федерального и республиканского законодательства, а также нормативных правовых актов муниципального образования г.Владикавказ, отраженных в настоящем Отчете по результатам контрольного мероприятия.
  О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах проинформировать Контрольно-счетную палату г.Владикавказ в письменной форме с приложением копий подтверждающих  документов в течение 30 дней со дня его получения – до 31.08.2016 года.
   В случае неполучения ответа в указанный срок, Контрольно-счетная палата г.Владикавказ в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 9 марта 2016 года № 4-РЗ «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля» возбудит в отношении виновных должностных лиц АМС г.Владикавказа административное дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.5. КоАП Российской Федерации, предусматривающего ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.






Официальный сайт Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)

При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!

Сайт разработан: гкассистент.рф