forex trading logo



 


 

666        

        Наш комментарий к решению Собрания представителей г. Владикавказ по Отчёту Контрольно-счетной палаты за 2015 год

 

        Ситуация, сложившаяся 28 июня 2016 года на сессии Собрания представителей г. Владикавказ при принятии решения по Отчету о работе Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ за 2015 год, и последовавшие публикации, требуют нашей реакции на произошедшее.


 Так, 28 июня 2016 года на сессии Собрания представителей г. Владикавказ заслушивался Отчет о работе Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ за 2015 год. По Регламенту, докладчику (председателю КСП) руководителю органа местного самоуправления г. Владикавказ должны были предоставить необходимое время с учетом объёма Отчета (40 страниц). Тем более, что текст Отчета находился на рассмотрении Собрания представителей г. Владикавказ с 29 апреля 2016 года. Однако, непосредственно на сессии было объявлено, что время для докладчика ограничено 15 минутами! не учитывая объём представленного доклада, а также то, что председателю КСП г. Владикавказа, как руководителю органа местного самоуправления должно было предоставлено время, обычно предоставляемое на сессии для отчета главы МО г. Владикавказа и главы АМС г. Владикавказа. Сразу по истечении 15 минут, председательствующий Хадарцев М.Х. не предоставил председателю КСП Корнаеву К.Р. возможность довести доклад до конца, хотя в соответствии с пунктом 2.8. части 1 статьи 61 «Регламента Собрания представителей г. Владикавказ», утвержденного решением Собрания представителей г. Владикавказ от 3 июля 2012 года № 35/34 (в редакции от 17 сентября 2013 г. № 45/58), председательствующий Хадарцев М.Х. должен был поставить на голосование вопрос о продлении времени для выступления. Однако этот вопрос даже не рассматривался. После этого депутатам было предложено задавать вопросы. Суть вопросов была сведена в основном только к проверке Комбината школьного питания в 2015 году и УМИЗРАГ АМС г. Владикавказа проведенной в 1 квартале 2016 года совместно с прокуратурой Иристонского района и УФСБ РСО-Алания. После ответов на вопросы, председательствующий объявил о голосовании по проекту решения о принятии отчета КСП к сведению, который был одобрен на заседании Координационного совета, заранее согласован всеми сторонами и подписан в том числе Хадарцевым и Корнаевым. Однако, депутаты так и не приступили к голосованию, так как слово попросил депутат Хугати А., предложивший дать оценку работы КСП г. Владикавказа. При этом, Хугати завел разговор о банкротстве Владикавказского ТТУ, и в итоге поставил факт продажи депо и вагонов в вину КСП! Чем руководствовался данный депутат не ясно, однако как раз факт реализации Владикавказского депо и вагонов был выявлен именно КСП в первом квартале 2015 года, в ходе проверки деятельности ВМУП «ВладЭлектроТранс». Тогда же было установлено, что Владикавказское депо находилось в стадии банкротства с 2010 года, и там было введено конкурсное управление, и вопросами реализации депо занимался конкурсный управляющий. По результатам проверки были установлены многочисленные нарушения, в том числе и по проведению аукционов по продаже имущества, когда изначальная цена была занижена в десять раз и имущество города ушло за копейки. Об этом в мае 2015 года был немедленно проинформирован глава муниципального образования, прокуратура Иристонского района и ФАС по РСО-Алания. Однако по непонятным причинам, учитывая важность вопроса, никто из руководства Собрания представителей г. Владикавказ и депутатов не инициировал депутатские слушания (глава 14 Регламента Собрания представителей г. Владикавказ). Внимание к этой проблеме появилось только после публикаций в СМИ по итогам проверки КСП г. Владикавказа. В итоге, в вину КСП г. Владикавказа была поставлена продажа Владикавказского трамвайного депо и трамваев, которые были реализованы конкурсным управляющим.
Более того, некоторые депутаты обвинили КСП в отсутствии профилактики и «посадок» провинившихся чиновников.
 Всё это по меньшей мере вызывает недоумение, так как во-первых, АМС г. Владикавказа занимаясь вопросом Владикавказского депо и трамваев самостоятельно, не ставило об этом в известность ни главу МО г. Владикавказ, ни Собрание представителей г. Владикавказ, ни тем более КСП г. Владикавказа, и никакие документы по данному вопросу в КСП г.Владикавказа не направлялись.
 Во-вторых, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Реализуя свои полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные мероприятия в виде проверок (камеральные, выездные, а также встречные) и экспертно-аналитические мероприятия (финансово-экономическая экспертиза и аудит), проводимые либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ, либо по месту расположения объекта контроля. Вопросы профилактики и «посадок» не относятся к полномочиям Контрольно-счетной палаты, не являющейся ни правоохранительным, ни надзорным, ни карательным органом. А тем более вопросы контроля за деятельностью правоохранительных органов.
 Что касается утверждения о том, что вместо констатации нарушений работа Контрольно-счетной палаты должна быть направлена на предупреждение подобных преступлений, то как раз в целях предупреждения каких-либо нарушений Контрольно-счетная палата направляла в адрес главы МО г. Владикавказа и в АМС г. Владикавказа предложения по созданию единого механизма взаимодействия органов местного самоуправления г. Владикавказ, который бы предусматривал совместный контроль во всех сферах деятельности и на всех стадиях. В частности, предлагалось чтобы все вопросы, касающиеся расходных обязательств городского бюджета и порядка управления муниципальным имуществом, в обязательном порядке проходили экспертизу в Финансовом управлении АМС г. Владикавказа и в Контрольно-счетной палате г. Владикавказа. Что как раз бы позволило исключить и предотвратить какие-либо нарушения.
 К примеру в сфере закупок, предлагалось создать механизм взаимодействия муниципальных заказчиков с Уполномоченным органом и Контрольно-счетной палатой г.Владикавказ, что в свою очередь не дало бы возможность недобросовестным муниципальным заказчикам нарушать закон, и позволило бы повысить эффективность, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечить гласность и прозрачность при осуществлении таких закупок, предотвратить коррупцию и другие злоупотребления в сфере таких закупок.
 После проверок в дорожной сфере, Контрольно-счетная палата предложила АМС г. Владикавказа принять соответствующие нормативные акты, предусматривающие осуществление контроля на каждом этапе выполнения работ, начиная с укладки грунта, заканчивая асфальтом. Актировать комиссионно каждый этап, проверяя и качество и количество, а затем составлять общий акт приемки. Для этого создать межведомственную комиссию из числа ответственных должностных лиц АМС г.Владикавказа, депутатов и сотрудников Контрольно-счетной палаты. Данный порядок осуществления контроля позволил бы добиться качества городских дорог, что скажется на сроке их эксплуатации и расходах бюджета.
 Также были направлены предложения и о необходимости совершенствования нормативной правой базы органов местного самоуправления.
 Однако до сих пор положительного ответа не последовало.  Более того, в соответствии с действующими правовыми актами, Контрольно-счетная палата г. Владикавказ официально направляла все без исключения отчеты и информацию по результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес главы муниципального образования г. Владикавказ для их доведения до сведения депутатов. Однако ни в одном случае, не были инициированы  обсуждения итогов проведенных проверок, и не были инициированы депутатские слушания с привлечением всех заинтересованных сторон.
  28 июня 2016 года в результате заранее спланированного сценария, на голосование депутатов был незаконно вынесен проект решения об оценке деятельности КСП г. Владикавказа, и большинство из числа присутствующих на сессии депутатов проголосовали за неудовлетворительную оценку, не имея для этого никаких законных и объективных оснований.
  При этом, был нарушен «Регламент Собрания представителей г. Владикавказ», в соответствии с которым проект решения о признании работы КСП г. Владикавказа неудовлетворительной должен был официально внесен в Собрание представителей и пройти соответствующее обсуждение в комиссиях. При этом, КСП г. Владикавказа должна была иметь возможность ответить на имеющиеся вопросы и замечания к работе КСП г. Владикавказа. Однако, при рассмотрении Отчета в комиссиях, никаких вопросов у депутатов по отчёту не было. Как результат этого, Координационный совет Собрания представителей г. Владикавказ, утверждая повестку сессии, одобрил проект решения, подготовленного аппаратом Собрания представителей г. Владикавказ о принятии Отчета КСП г. Владикавказ за 2015 год к сведению. Более того, учитывая важность и специфику данного вопроса, депутаты не обладая специальными знаниями, не имели законного права давать оценку деятельности КСП г. Владикавказа, так как в сложившейся ситуации необходимо было назначить независимую проверку деятельности КСП г. Владикавказа с привлечением специалистов Счетной палаты России, Минфина России и Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ. Именно результаты такой независимой проверки и должны были послужить основой для оценки деятельности КСП г. Владикавказа, а не досужие домыслы ангажированных депутатов. Однако этого сделано не было и проект решения при поддержке Хадарцева М.Х. был внесен депутатом Хугати с нарушением всех процедур непосредственно перед голосованием. При этом, председательствующий Хадарцев М.Х., нарушив требования Регламента Собрания представителей г. Владикавказ даже не поставил на голосование первый согласованный проект решения о принятии отчета КСП к сведению, а сразу предложил голосовать по проекту, предложенному Хугати А. о признании работы КСП г. Владикавказа неудовлетворительной.
 В результате голосования депутаты приняли решение о признании работы КСП г. Владикавказа за 2015 год неудовлетворительной. При этом не ясно чем руководствовались депутаты, так как никаких объективных предпосылок для этого не было.
 Считаем, что принятое решение грубо нарушает правовые нормы, является незаконным и не может нести никаких правовых последствий.
 При принятии данного решения, депутаты даже не учли результаты работы КСП г. Владикавказа за 2015 год, представленные им в Отчёте. Так, в отчётном периоде 2015 года внешний финансовый контроль осуществлялся на основании Плана работы на 2015 год, утверждённого решением Коллегии Контрольно-счетной палаты. Все плановые мероприятия выполнены. Более того, вместо изначально запланированных – 21 контрольного мероприятия, было проведено – 40 контрольных мероприятий по 74 объектам контроля, в том числе:
- 3 внеплановых (по поручениям главы муниципального образования, запросам УФСБ РФ по РСО-Алания, органов прокуратуры);
- 16 встречных (встречные проверки в рамках контрольных мероприятий).  Это выше чем в 2014 году, когда было проведено 34 контрольных мероприятия по 29 объектам контроля.
В 2015 году было проведено – 75 экспертно-аналитических мероприятий. Общий объём проверенных средств в 2015 году при проведении контрольных мероприятий составил – 6.531.408.800 руб., в том числе:
- объем проверенных бюджетных средств – 6.531.408.800 руб., из них проверенных по аудиту в сфере закупок – 859.576.700 руб.
В 2015 году выявлено нарушений и недостатков на сумму – 491.694.550 руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств – 9.833.370 руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств – 119.981.600 руб.;
- нарушение правил бухучета и отчетности – 158.025.400 руб.;
- бюджет не получил планируемый доход – 519.900 руб.;
- нарушения при предоставлении и использовании бюджетных средств – 36.998.100 руб.;
- другие финансовые нарушения – 129.962 700 руб.;
- недостача материальных ресурсов – 9.006.600 руб.;
- излишки материальных ценностей – 39.800 руб.;
- прочие нарушения (невыполнение заключенных муниципальных
контрактов вследствие изменения существенных условий контрактов (нарушение требований Гражданского кодекса РФ, Федерального закона №44-ФЗ) – 27.326.800 руб.
 Это выше показателей 2014 года на 101.037.850 руб., тогда было выявлено финансовых нарушений на сумму – 390.656.700 руб.
 По результатам контрольных мероприятий в 2015 году, устранено нарушений и недостатков на общую сумму – 19.779.800 руб., в том числе:
- возмещено средств в бюджет – 2.544.900 руб.;
- возмещено средств организациям – 16.952.800 руб.
Это выше показателей 2014 года на 15.592.000 руб., тогда по результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму – 4.187.800 руб.
 В 2015 году выявлено нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом на общую сумму – 9.145.363.400 руб. (в том числе: не постановка на учет земельных участков в качестве муниципальной собственности на сумму – 8.958.737.300 руб.; не постановка на учет помещений в качестве муниципальной собственности на сумму – 1.034.800 руб.; незаконное отчуждение муниципальной собственности – земельного участка на сумму – 1.195.300 руб.
Это выше показателей 2014 года на 8.803.717.980 рублей, когда по результатам контрольных мероприятий было выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму – 155.019.320 руб.
 В 2015 году по результатам контрольных мероприятий, устранено нарушений порядка управлении и распоряжения муниципальным имуществом на общую сумму – 8.963.894.100 руб.
 В 2015 году по результатам экспертно-аналитических мероприятий проведено 304 прямых и опосредованных проверок контрактов, на сумму – 2.195.514.490 руб. Из них:
- в стадии исполнения – 125 контрактов на сумму – 1.652.803.055 руб.;
- завершенных – 160 контрактов на сумму – 475.581.598 руб.;
- прекращенных – 19 контрактов на сумму – 67.129.848 руб.
 В соответствии с решениями Коллегии направлено 74 представления и 26 предписаний в адрес проверенных организаций и в АМС г. Владикавказа об устранении выявленных нарушений и недостатков, наказании виновных лиц и т.д. Снято с контроля: 69 представлений и 19 предписаний.
По результатам рассмотрения представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности – 17 человек. Это выше показателей 2014 года, когда по результатам контрольных мероприятий было направлено 30 представлений и 4 предписания. По результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности – 5 человек.
 По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы направлено 11 материалов, по которым на 31.12.2015 года правоохранительные органы возбудили 3 уголовных дела:
1) По результатам контрольного мероприятия «Проверка Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами АМС г.Владикавказа, МБУ «Владикавказский правовой центр» и Детской музыкальной школы №1 им.П.И.Чайковского по вопросу законности отчуждения земельного участка школы по адресу: г.Владикавказ, ул.Бутырина, 16», было установлено, что в результате противоправных действий гр. Амбарцумовой С.Ш., неисполнения своих должностных обязанностей заместителем начальника УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа Мильдзиховым М.А., недобросовестного исполнения специалистом-юристом Черджиевой Л.К. и иными должностными лицами МБУ «Владикавказский правовой центр» своих обязанностей по защите интересов муниципального образования г.Владикавказ, муниципальное имущество – нежилое помещение (мини-пекарня) площадью 19,8 кв.м. и земельный участок площадью 87 кв.м., расположенные по адресу: г.Владикавказ, ул.Бутырина/Фрунзе, 16/30, было незаконно передано в собственность Амбарцумовой С.Ш.
Тем самым, произошло незаконное отчуждение муниципального имущества и муниципальному образованию г. Владикавказ причинен ущерб в сумме – 1.195.309 руб. (кадастровая стоимость указанного земельного участка).
 Материалы проверки были направлены в Прокуратуру РСО-Алания и УЭБ и ПК МВД по РСО-Алания для проведения проверки и принятия необходимых мер реагирования по фактам нарушения законодательства Российской Федерации, выявленным Контрольно-счетной палатой г.Владикавказ, 10 августа 2015 года УЭБ и ПК МВД по РСО-Алания возбудило уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество). Ведётся расследование.
 Также по требованию Контрольно-счетной палаты, АМС г.Владикавказа 29.01.2016 подало в Ленинский суд заявление об отмене ранее принятого судебного решения в пользу Амбарцумовой С.Ш., которое находится в стадии рассмотрения.
2) По результатам контрольного мероприятия «Проверка Управления транспортом и организации дорожного движения АМС г.Владикавказа», на основании материалов Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ, 11 августа 2015 года СУ УМВД РФ по г.Владикавказу возбудило уголовное дело п.«б» ч.4 ст.158 УК РФ – по факту хищения троллейбусного контактного провода, протяженностью – 38 765 метров, весом – 19.034 кг на сумму – 3.426.120 руб. Ведётся расследование;
3) По результатам экспертно-аналитического мероприятия по обращению Иристонского межрайонного следственного отдела по г.Владикавказу следственного управления Следственного комитета России по РСО-Алания: «Аудит реализации муниципального контракта от 26.08.2013 на выполнение работ по реконструкции спального корпуса «Редант» под спортивно-оздоровительный центр по адресу: г.Владикавказ, пр.Коста, 8», было установлено, что:
- вследствие незаконного заключения дополнительного соглашения от 05.09.2013 г. и выплате аванса по муниципальному контракту от 26.08.2013 г. на выполнение работ по реконструкции спального корпуса «Редант» под спортивно-оздоровительный центр в г.Владикавказ по адресу: г.Владикавказ, пр.Коста, 8, ущерб бюджету муниципального образования г.Владикавказ составил –
23.428.387 руб.;
- вследствие бездействий со стороны заказчика – Управления по строительству АМС г.Владикавказа, не были своевременно приняты обеспечительные меры исполнения муниципального контракта от 26.08.2013 г. в сумме – 15.822.758 руб.;
- до настоящего времени не применены штрафные санкции и пеня к подрядчику ООО «Лея» за просрочку исполнения муниципального контракта от 26.08.2013.
На основании заключения Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ, Иристонским межрайонным следственным отделом по г.Владикавказу следственного управления Следственного комитета России по РСО-Алания, 29 декабря 2015 года возбуждено уголовное дело в отношении и.о.начальника Управления по строительству АМС г.Владикавказа по ч.1 ст.286 УК РФ – превышение должностных полномочий.
 Кроме того, по требованию Контрольно-счетной палаты, Управление по строительству АМС г.Владикавказа подало иск к ООО «Лея» о возмещении ущерба бюджету г. Владикавказ в сумме – 23.428.387 руб., который был удовлетворен решением Арбитражного суда РСО-Алания от 28.01.2016 года.
 Также по результатам рассмотрения уголовного дела, возбужденного в 2014 году в отношении генерального директора ООО «Ремсстрой» Аванесова А.Н., осуществлявшего в 2011-2012 годах работы по устройству дворовых площадок по муниципальному контракту, по материалам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Управлению дорожного строительства, благоустройства и озеленения администрации местного самоуправления г. Владикавказа на осуществление дорожных работ в 2011-2013 гг.», на основании материалов Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ, Аванесов А.Н. осужден приговором Советского районного суда г.Владикавказа от 11.08.2015 по ч.1 ст.159 УК РФ (совершение мошенничества, т.е. хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием). Это выше показателей 2014 г., когда в правоохранительные органы было передано 4 материала, на основании чего было возбуждено 1 уголовное дело.
 В 2015 году Контрольно-счетной палатой г.Владикавказ проведено 75 экспертно-аналитических мероприятий, по которым подготовлено и передано в Собрание представителей г.Владикавказ и АМС г.Владикавказа 75 заключений, в том числе: 48 на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Владикавказа; 21 – на проекты муниципальных контрактов;
1 – аудит заключенного муниципального контракта.
 По результатам проведенных экспертиз были сделаны соответствующие рекомендации по принятию и утверждению представленных проектов, с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях. Из 39 предложений были учтены авторами проектов – 27. Это выше показателей 2014 года, когда было проведено 45 экспертно-аналитических мероприятий.
 Более того, результаты работы КСП г. Владикавказа за 2015 год были положительно оценены в ходе прошедшей 22-23 июня 2016 года в г. Вологда XV Юбилейной конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ при Счетной палате РФ. При этом, председатель КСП г. Владикавказа был награжден Благодарностью Председателя Союза муниципальных контрольно-счетных органов, аудитора Счетной палаты Российской Федерации В.С.Катренко за активное участие в становлении, развитии и укреплении внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях.
 Помимо этого, начальник Управления ФСБ РФ по РСО-Алания, генерал Трушкин С.П. своим письмом от 14.06.2016 в адрес главы МО г. Владикавказа положительно оценил работу КСП г. Владикавказ по проверке УМИЗРАГ АМС г. Владикавказ в 2016 году, и просил Хадарцева М.Х. поощрить руководство КСП и лиц, участвовавших в проверке.
Учитывая изложенное, возникает справедливый вопрос: Каким образом можно было признать такие результаты работы КСП г. Владикавказа неудовлетворительными?






Официальный сайт Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)

При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!

Сайт разработан: гкассистент.рф