forex trading logo



 


 

5246909    Прокурору Иристонского района г. Владикавказа направлена Информация по контрольному мероприятию «Проверка организации учета и эффективности использования муниципального жилищного фонда за 2009-2015 гг. и текущий период 2016 года» для принятия предусмотренных законом мер прокурорского реагирования

 

       В ходе проводимого Контрольно-счетной палатой г.Владикавказ совместно с Управлением ФСБ России по РСО-Алании контрольного мероприятия «Проверка организации учета и эффективности использования муниципального жилищного фонда за 2009-2015 гг. и текущий период 2016 года» проводится проверка соблюдения Управлением жилищных отношений АМС г.Владикавказа законодательства при учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.


 В ходе проверки установлено следующее:
 В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
 Согласно ч. 7 ст. 5 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
 Частью 6 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
 В соответствии с Жилищным кодексом РФ органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений или муниципального жилищного найма в установленном порядке (п. 3 ст. 2 ЖК РФ).
 Согласно п.3 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
 Частью 7 ст. 52 ЖК РФ регламентировано, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
 Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27.10.2006 №51-РЗ «О жилищной политике в Республике Северная Осетия-Алания» (далее- Закон № 51-РЗ) установлен единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
 Согласно п.7. ст. 25 Закона №51-РЗ, данные о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заносятся в «Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях», форма и порядок ведения которой утвержден постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.02.2007 №15 «Об утверждении форм документов для ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
 Согласно п.4.10 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.03.2007 №72 «Об утверждении Положения о порядке признания семей или одиноко проживающих граждан малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма в Республике Северная Осетия-Алания»:
- принятые на учет граждане включаются в «Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – «Книга учета граждан»);
- «Книга учета граждан» ведется органом местного самоуправления, как документ строгой отчетности по форме согласно приложению 7 к постановлению Правительства РСО-Алания от 05.02.2007 №15;
- «Книга учета граждан» должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью органа местного самоуправления, подписана главой администрации местного самоуправления и должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- В «Книге учета граждан» не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, представляемых гражданами либо соответствующими органами и организациями, заверяются должностным лицом, на которое нормативным правовым актом органа местного самоуправления возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью органа местного самоуправления.
Постановлением АМС г.Владикавказа от 16.07.2007 №1286 «О порядке принятия решения о признании семей или одиноко проживающих граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по г.Владикавказу» в АМС г.Владикавказа утвержден «Порядок признания семей или одиноко проживающих граждан малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма в г.Владикавказе».
Кроме этого, в АМС г.Владикавказа разработан и утвержден постановлением АМС г.Владикавказа от 14.08.2015 №1132 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в п.6 ст.3 которого указано что:
- данные о принятых на учет гражданах заносятся в «Книгу учета граждан», признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно приложению N 12 к Административному регламенту;
- внесение информации в «Книгу учета граждан», признанных нуждающимися в жилых помещениях, ответственным на это должностным лицом не превышает 1 дня;
- «Книга учета граждан», нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью АМС г. Владикавказа, подписана главой администрации местного самоуправления и должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- в «Книге учета граждан» не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, представляемых гражданами либо соответствующими органами и организациями, заверяются должностным лицом, на которое нормативным правовым актом органа местного самоуправления возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью органа местного самоуправления;
- учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в «Книге учета граждан», нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- результатом исполнения данной процедуры являются сформированное учетное дело заявителя и внесение записи в Книгу регистрации учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Однако в ходе проверки установлено, что в нарушение п.7. ст. 25 Закона №51-РЗ, п.4.10 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.03.2007 №72, Постановления АМС г.Владикавказа от 16.07.2007 №1286, п.6 ст.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», «Книга учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях» в АМС г.Владикавказа не ведется.
Так, в Контрольно-счетную палату г.Владикавказ из Управления жилищных отношений АМС г.Владикавказа поступила информация (исх. №3707п-1130 от 15.06.2016) о том, что «Книга учета граждан» на бумажном носителе в Управлении жилищных отношений АМС г.Владикавказа не ведется. В информации сообщается, что специалистами Управления ведется «Книга учета граждан» в виде электронного документа и, что отсутствие «Книги учета граждан» на бумажном носителе не нарушает хронологию ведения учета граждан.

   Таким образом, должностными лицами АМС г.Владикавказа игнорируются все нормативные правовые акты, регламентирующие порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а именно Жилищный Кодекс РФ, Закон №51-РЗ, постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.03.2007 №72, постановление АМС г.Владикавказа от 16.07.2007 №1286, Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» утвержденный постановлением АМС г.Владикавказа от 14.08.2015 №1132, которыми не допускается ведение указанной книги в виде электронного документа.
   Более того, во всех вышеуказанных правовых актах законодатель прямо указал, что «Книга учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях» ведется органом местного самоуправления как документ строгой отчетности, в Книге не допускаются подчистки, она должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью органа местного самоуправления, подписана главой администрации местного самоуправления и должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан. Все это законодательно направлено на исключение коррупционных факторов в данном вопросе.

Факт отсутствия в АМС г.Владикавказа «Книги учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях» на бумажном носителе в виде документа строгой отчетности свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны должностных лиц АМС г.Владикавказа, ответственных за организацию надлежащего учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

  Просим обеспечить принятие необходимых мер прокурорского реагирования по выявленному факту нарушения законодательства, допущенному должностными лицами АМС г.Владикавказа, в том числе обязать АМС г.Владикавказа завести «Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях» в предусмотренном законодательством виде, и проинформировать Контрольно-счетную палату г.Владикавказ о результатах рассмотрения.






Официальный сайт Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)

При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!

Сайт разработан: гкассистент.рф