forex trading logo



 


 

99999              Начальнику УМИЗР АМС г.Владикавказа вынесено представление

 

    Начальнику УМИЗР АМС г. Владикавказа Дауеву В.Ю. вынесено Представление № 3 от 7 июня 2016 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проводенного совместно с Прокуратурой Иристонского района г.Владикавказа и Управлением ФСБ РФ по РСО-Алания контрольного мероприятия «Проверка Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа».


По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение требований статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ и требований Инструкции №191н, отчеты ф.0503127 в составе годовой бюджетной отчетности УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа за 2013 и 2014 годы по содержанию не соответствуют утвержденной форме (в разделе 1 «Доходы бюджета» Отчетов ф.0503127 не отражены данные по поступлению доходов);

2. В нарушение ст. 22 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау), утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 02.07.2013 №44/52, а также в нарушение п.п.2.2 п.2 и п.3 Порядка принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества г.Владикавказа, утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.09.2011 №26/48, в 2014-2015 годах УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа реализовывало муниципальное имущество, которое согласно Прогнозным планам приватизации муниципального имущества, утвержденным Собранием представителей г.Владикавказ, не планировалось приватизировать в конкретно указанных финансовых периодах.
При этом нарушение порядка приватизации муниципального имущества г.Владикавказ допускалось УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа в 2011, 2012 и 2013 годах, что было установлено в результате проведенного Контрольно-счетной палатой г.Владикавказ в 2014 году контрольного мероприятия «Проверка Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления г.Владикавказ по вопросу законности составления и эффективности исполнения Прогнозных планов приватизации объектов муниципальной собственности в 2011-2013 гг.».
Из указанного следует, что описанные выше нарушения со стороны УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа носят системный характер.
Вследствие этого Контрольно-счетная палата г.Владикавказ считает необходимым рекомендовать Собранию представителей г.Владикавказ внести в п. 2 «Планирование приватизации муниципального имущества» «Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества г.Владикавказа», утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.09.2011 № 26/48 следующие изменения:
- в пп.2.3 изложить в следующей редакции:
«Не приватизированные в предыдущих финансовых периодах объекты муниципального имущества, приватизация которых планируется в очередном финансовом году, должны быть в обязательном порядке включены в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год. Приватизация муниципального имущества не включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, не допускается. Не допускается приватизация включенного в Прогнозный план (программу) объекта, если на момент приватизации истек срок действия оценки рыночной стоимости объекта.»;
- пп.2.3 считать пп.2.4;

Внести в «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)», утвержденное решением Собрания представителей г. Владикавказ от 2 июля 2013 г. № 44/52, следующие изменения: дополнить статью 22 пунктом 31 следующего содержания:
«31. Не приватизированные в предыдущих финансовых периодах объекты муниципального имущества, приватизация которых планируется в очередном финансовом году, должны быть в обязательном порядке включены в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год. Приватизация муниципального имущества не включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, не допускается.»;

3. В нарушение ст. 2 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ, УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа провело в проверяемом периоде приватизацию трех объектов муниципальной собственности, с даты оценки которых прошло более шести месяцев. Приватизация вышеуказанных объектов была проведена без повторной оценки указанных объектов, то есть без определения рыночной стоимости объекта на момент проведения приватизации;

4. Прогнозные планы приватизации объектов муниципальной собственности на 2014-2015 гг. выполнены УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа не в полном объеме. Средний процент выполнения Прогнозных планов приватизации объектов муниципальной собственности за проверяемый период составил 68%, в результате чего в бюджет г.Владикавказа не поступило 72 370 800,0 руб. (35 697 800,0 + 36 673 000,0).

5. В результате ненадлежащего исполнения своих прямых должностных обязанностей представителями АМС г.Владикавказа по защите имущественных интересов муниципального образования, было допущено неправомерное отчуждение муниципального имущества г.Владикавказ – нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Зортова, 57;
6. В нарушение п.4 ст. 1; ст. 10 «Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау)», утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 02.07.2013 №44/52; пп.3.2.9 Положения «Об Управлении муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления города Владикавказа», утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 05.06.2012 № 34/28, Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», требований ч.2 ст. 8 и ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», и от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»:
- Реестры объектов муниципального имущества г.Владикавказа в проверяемом периоде велись УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа с грубым нарушением установленных требований и не содержат необходимой информации;
- Не ведется журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа;
- Не утверждена учетная политика УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа;
- Учет имущества казны, УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа ведет только с 2015 года, при этом не все объекты муниципальной казны поставлены на бухгалтерский учет.
Установленные факты ненадлежащего ведения реестра муниципальной собственности, а также учета имущества казны г.Владикавказа создают предпосылки для проявления коррупциогенных факторов и возможности злоупотреблений;

7. Следствием нарушения должностными лицами АМС г.Владикавказа:
- ч.2 и ч.4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ;
- ч.2 ст. 1, ч.1 ст. 10, ч.6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- ст. 1, ст. 15 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»;
- ч.1, ч.2 и ч.3 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 3 июня 2011 года № 267;
- ч.3 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 года № 688, а также не принятия мер к опубликованию в средствах массовой информации в надлежащем виде Карты градостроительного зонирования «Правил землепользования и застройки г.Владикавказа», утвержденных решением Собрания представителей г.Владикавказ от 16.03.2012 №32/11, явилось приобретшее систематический характер незаконное изъятие из государственной и муниципальной собственности земельных участков и их неправомерный перевод из категорий (видов) разрешенного использования;

8. В нарушение:
- ст. 6, 7, 8 Лесного кодекса РФ;
- п.2 ст. 9, ст. 17, п.3 ст. 19 Земельного кодекса РФ;
- п.9 ст. 3, п.1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»;
- п.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», АМС г.Владикавказа:
1) Без согласования с собственником – Федеральным агентством лесного хозяйства, а также Комитетом лесного хозяйства РСО-Алания при изменении границ населенных пунктов, самостоятельно изменила категории земель лесного фонда общей площадью 763,7365 га, относящихся к федеральной собственности на категорию земель населенных пунктов – городского округа г.Владикавказ – земельные участки лесного фонда:
- № 15:09:0022101:21, г.Владикавказ, пос. Южный, площадью
27,409 га, квартал 22 Комсомольского лесничества Терского лесхоза;
- № 15:09:0022101:17, г.Владикавказ, район Сапицкой будки, площадью 5,2047 га, квартал 19 Комсомольского лесничества Терского лесхоза;
- № 15:09:0022101:19, г.Владикавказ, район Сапицкой будки, площадью 100,4255 га, квартал 12 Комсомольского лесничества Терского лесхоза;
- № 15:09:0022101:18, г.Владикавказ, район Сапицкой будки, площадью 13,1863 га, квартал 5 Комсомольского лесничества Терского лесхоза;
- № 15:09:0022101:22, г.Владикавказ, район Сапицкой будки, площадью 6,8715 га, квартал 23 Комсомольского лесничества Терского лесхоза;
- № 15:09:0021501:16, Комсомольский парк, площадью 25,9404 га, квартал 2 Комсомольского лесничества Терского лесхоза;
- № 15:09:0021501:15, Комсомольский парк, площадью 3,758 га, квартал 1 Комсомольского лесничества Терского лесхоза;
- № 15:09:0032901:146, Редантское лесничество Владикавказского лесхоза, площадью 19,3836 га, квартал 8;
- № 15:09:0032901:143, Редантское лесничество Владикавказского лесхоза, площадью 7,4288 га, квартал 41;
- № 15:09:0033001:27, Редантское лесничество Владикавказского лесхоза, площадью 149,8422 га, кварталы 21, 22;
- № 15:09:0033001:26, Редантское лесничество Владикавказского лесхоза, площадью 227,2022 га, кварталы 19, 20;
- № 15:09:0032901:144, Редантское лесничество Владикавказского лесхоза, площадью 54,8984 га, кварталы 7, 10;
- № 15:09:0032901:145, Редантское лесничество Владикавказского лесхоза, площадью 7,0727 га, квартал 3;
- № 15:09:0033311:13, п. Редант, площадью 13,2651 га, квартал 10 Редантское лесничество Владикавказского лесхоза;
- № 15:09:0033311:14, п. Редант, площадью 8,6969 га, квартал 11 Редантское лесничество Владикавказского лесхоза;
- № 15:09:0033501:46, п. Редант, площадью 93,1512 га, квартал 33 Чернореченское лесничество Владикавказского лесхоза, - указанные в постановлении АМС г.Владикавказа от 22.06.2012 №1045, находятся в собственности Российской Федерации;
2) Не являясь собственником земельных участков общей площадью 0,6 га, расположенных в п. Редант по ул.Цветочная, с кадастровыми номерами:
15:09:033501:39;
15:09:033501:39;
15:09:033501:40;
15:09:033501:41;
15:09:033501:42;
15:09:033501:43, - АМС г.Владикавказа незаконно распоряжалась указанными земельными участками лесного фонда, предоставив их гражданам под индивидуальное жилищное строительство на основании неправомерно изданного распоряжения от 12.08.2011 №277. Указанные земельные участки, фактически относящиеся к землям лесного фонда, предоставлены гражданам под индивидуальное жилищное строительство и эксплуатацию жилого фонда;

9. При межевании земельного участка с кадастровым номером 15:09:033501:43, предоставленного гр. Туаевой З.Г. по договору аренды №4022 от 01.12.2011, должностными лицами УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа и кадастровым инженером Мамитовым А.А. допущены нарушения федерального законодательства, приведшие к наложению на часть земельного участка лесного фонда площадью 270 кв. м, находящегося в пользовании гр. Жуковой Н.Л.;

10. УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа, в нарушение утвержденных СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при предоставлении в аренду 5-и земельных участков, выделенных под жилищное строительство по распоряжению АМС г.Владикавказа от 1208.2011 №277, не учтено наличие действующего кладбища, находящегося на расстоянии 30 метров от указанных земельных участков;

11. До истечения срока действия лесного билета №9, то есть до 12.12.2012 гр. Жукова Н.Л. имела законное право пользования участком лесного фонда в целях, указанных в лесном билете №9. АМС г.Владикавказа ни имела право проводить какие-либо действия в отношении данного земельного участка до 12.12.2012;

12. АМС г.Владикавказа в нарушение требований статей 55, 66 ЗК РСФСР от 25.04.1991г. №1103-1, вместо внесения изменений (дополнений) в распоряжение от 13.01.1967 г. №10, не противоречащих нормам статьи 66 ЗК РСФСР, неправомерно издала распоряжение от 02.06.1994 г. №147, включив в него пункт 2, противоречащий действующему на тот момент ЗК РСФСР.
При этом АМС г.Владикавказа не только нарушила требование ЗК РСФСР, но и также нарушила конституционные права граждан, а именно статьи 45, 55 Конституции РСО-Алания;

13. АМС г.Владикавказа неправомерно издано распоряжение от 02.04.2014 г. №94, в котором признано утратившим силу распоряжение Исполкома Орджоникидзевского городского Совета депутатов трудящихся от 13.01.1967 г. №10, со ссылкой на невыполнение пункта 4, который, однако, не может быть основанием для признания указанного распоряжения утратившим силу по причине его фактического исполнения в течение 1967-1968 гг. Кроме этого распоряжение от 13.01.1967 г. №10 не является документом ограниченного срока действия, а также не установлено изменений законодательства, которые могли бы послужить основанием к признанию названного распоряжения утратившим силу, и самое главное, все указанные пункты распоряжения, в том числе пункт 4, исполнены в течение 1967-1968 гг.;

14. ООО «Покатайка» допущены нарушения существенных условий инвестиционного контракта от 15.06.2012 №02ИП/К-12 (к моменту проведения проверки на 318 дней).
Вследствие этого по условиям контракта ООО «Покатайка» обязано выплатить АМС г.Владикавказа предусмотренный контрактом штраф.
На момент проверки сумма штрафа составила 200 340 000,0 руб.;
15. В АМС г.Владикавказа отсутствует должный контроль над своевременным исполнением обязательств инвесторов по выполнению инвестиционных контрактов, заключенных ведомственными учреждениями АМС г.Владикавказа, в частности, контроль над исполнением ООО «Покатайка» инвестиционного контракта от 15.06.2012 №02ИП/К-12;

16. В проверяемом периоде общая задолженность арендаторов перед бюджетом г.Владикавказ по оплате за аренду земельных участков возросла до 131 962 837,33 руб., что говорит о низком качестве ведения претензионной работы по взысканию задолженности по арендной плате в УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа;

17. Вследствие невыполнения должностными лицами УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа своих функциональных обязанностей и задач, определенных Положением об УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа, утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ от 05.06.2012 №34/28 и Порядком оформления (переоформления) прав на земельные участки и предоставления земельных участков на территории г. Владикавказ, утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.10.2009 №8/72, в проверяемом периоде систематически нарушались сроки взыскания в судебном порядке задолженности по арендной плате, что приводило к истечению сроков исковой давности.
В результате бюджету г.Владикавказ нанесен ущерб в сумме – 10 416 747,11 руб.;

18. Должностными лицами УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа не использовано право, предоставленное им п. 14 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ при определении начальной цены предметов аукционов и проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков в 2015 году, что привело к занижению начальной цены предметов аукционов.
В результате в бюджет г.Владикавказ не поступили доходы от продажи на аукционах прав аренды земельных участков на общую сумму – 11 639 649,38 руб.;

19. УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа допустило нарушение части 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 94 и части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения об УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа, утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 05.06.2012 №34/28, условий заключённых договоров на оценку рыночной стоимости земельных участков, а именно:
- приняло от ООО «Эксперт Консалт» услуги по оценке рыночной стоимости земельных участков ненадлежащего качества, выполненные с нарушением законодательно установленных требований к содержанию всех 31 проверенных отчётов об оценке, где указана недостоверная, неподтверждённая, противоречивая информация, непосредственно относящаяся к сфере деятельности данного профильного управления АМС г.Владикавказа. В отчётах применяются необоснованные величины различных поправок к стоимости объектов оценки, непоследовательное применение методики определения поправок, нарушение методики определения поправок, использованы «аналоги», не являющиеся таковыми ни по месторасположению, ни по виду разрешённого пользования, ни по площади;
- не осуществило контроль за исполнением исполнителем условий договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не провело экспертизу оказанных услуг своими силами либо с привлечением экспертов, экспертной организации.
Указанное привело к значительному снижению начальной цены аукционов, следствием чего явилось недопоступление в доход бюджета города Владикавказа значительных денежных средств.
Так, отклонение цены реализации по всем 31 рассмотренному в ходе проверки объекту – 112 640 035,98 руб. от кадастровой стоимости указанных земельных участков – 1 904 234 848,80 руб. составило 1 791 594 812,82 руб., то есть в 17 раз или на 1 690,55% меньше утвержденной кадастровой стоимости.
Кроме этого в ходе проверки установлено, что при проведении каждой последующих повторных оценок рыночной стоимости объектов (не позднее половины календарного года), проводимых ООО «Эксперт Консалт», начальная цена продажи муниципального имущества имела тенденцию к удешевлению. При этом, аналогичные качественные характеристики объектов оценки и значения, определённые экспертным путём, которые влияют на стоимость объектов значительно разнятся по тем же объектам оценки, что повторяется из отчёта в отчёт.
Всего же упущенный доход бюджета города Владикавказа, в виде разницы между кадастровой стоимостью – 2 144 363 541,15 руб. и стоимостью реализации – 146 342 965,22 руб. по всем 123 реализованным путём продажи земельным участкам составил 1 998 020 575,93 руб., то есть в 14,6 раза или на 1 465,3% меньше утвержденной кадастровой стоимости этих земельных участков.
Указанное свидетельствует о невыполнении УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа возложенных на него задач и функций по решению экономических проблем города, социальных задач и по участию в формировании доходной части городского бюджета.

20. В результате проверки установлено, что аукционы по продаже земельных участков, проведенные в проверяемом периоде, не достигли своих целей.
Так, цены реализации 31 земельного участка (по которым осуществлена проверка отчётов об оценке), в результате проведенных аукционов увеличилась всего на на 4 553 020,98 руб. или на 4,2% от начальных цен лотов.
Исходя из указанного, а также учитывая то, что цена лотов была изначально занижена в результате ненадлежащей оценки, можно сделать вывод о формальном подходе к процедуре проведения аукционов, косвенно указывающем на наличие сговора между организатором аукционов и его участников, а также участников аукционов между собой.

21. В нарушение части 4 статьи 34 «Контракт» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» договоры №102 от 16.12.2014, №70 от 04.08.2014, №52-1 от 05.05.2014, №97 от 14.11.2014, №21 от 07.04.2015, №268 от 25.11.2013, №66 от 18.07.2014, заключённые между УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа и ООО «Эксперт Консалт» на проведение оценочных работ, не содержат обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

22. К проверке безосновательно не представлены материалы по продаже 2 земельных участков, что явилось следствием ненадлежащей организации в УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа учета и сохранности подтверждающих документов.

23. УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа в проверяемом периоде и по настоящее время, в нарушение ч.6, ч.8 ст. 34, ч.7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при том, что отчёты об оценке, выполнены ООО «Эксперт Консалт» с нарушениями законодательно установленных требований к содержанию отчёта:
- не направляло в письменной форме мотивированный отказ от подписания актов приёмки-передачи оказанных услуг;
- не направляло требование об уплате штрафов в размере 10 процентов цены контрактов.
УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа, путём принятия по договорам услуг по оценке, выполненных с нарушениями законодательно установленных требований к содержанию отчёта, не установления в ряде договоров обязательных условий об ответственности исполнителя, а также не принятия мер воздействия на исполнителя с целью надлежащего исполнения предусмотренных договорами обязательств, нарушило принцип профессионализма заказчика, установленный ст. 9 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и предусматривающего осуществление деятельности заказчика в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
При этом, ст. 12 «Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок» Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ предусмотрена персональная ответственность должностных лиц заказчиков за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами, указанными в ч.2 и ч.3 ст. 2 «Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указанного федерального закона.

24. Расходы по оплате услуг по оценке 31 исследованного в ходе проверки отчёта в размере 397 994,22 руб. произведены УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, вследствие того, что отчёты по оценке рыночной стоимости выполнены с нарушениями требований к ним, установленных ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

25. Отдельные отчёты об оценке, выполненные ООО «Эксперт Консалт» по муниципальному контракту №0310300026214000047 от 16.06.2014 выполнены до истечения шестимесячного срока действия отчётов об оценке, выполненных по выше перечисленным договорам и по которым уже к моменту заключения контракта №0310300026214000047 от 16.06.2014 уже была осуществлена процедура проведения аукционов по продаже в собственность либо продаже права аренды объектов муниципальной собственности, то есть указанные объекты либо право аренды указанных объектов были реализованы.

26. УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа в нарушение ст. 10 Гражданского кодекса РФ, ч.2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» превысил максимально возможный предел для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), путём заключения 3 договоров №36 от 14.03.2014, №07-1 от 24.01.2014, №41 от 27.03.2014 с ООО «Эксперт Консалт» на оказание услуг по оценке рыночной стоимости на сумму каждого договора более 100 000,00 руб.
При этом срок давности привлечения к административной ответственности УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа к настоящему времени истёк.
После совершения вышеуказанного административного правонарушения УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа без каких-либо законных оснований и не в целях обеспечения муниципальных нужд, а вероятно, с целью прикрытия других сделок, в том числе сделок на иных условиях и с целью сокрытия административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершило, как следует из ч.2 ст. 170 Гражданского кодекса РФ, притворную, а, следовательно и ничтожную сделку, заключив муниципальный контракт №0310300026214000047 от 16.06.2014 с ООО «Эксперт Консалт» на оказание услуг по оценке частично (63 отчёта из 138) по тем же самым объектам, что и в договорах №36 от 14.03.2014, №07-1 от 24.01.2014, №41 от 27.03.2014, заключённых также с ООО «Эксперт Консалт», в период действия выполненных по ним отчётов об оценке.

27. Извещения о проведении аукционов по продаже земельных участков и прав аренды земельных участков, опубликованные в газете «Владикавказ», размещены в разделе «документы», не выделены ни в рамку, ни особым шрифтом, ни подчёркиванием, фактически не заметны и трудночитаемы, тогда как иные объявления в газете напечатаны и выделены надлежащим образом.

28. Аукционистами УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа Куловой З.А. в 3 случаях, Батаевым Н.А. в 1 случае, Цугкиевой И.Б. в 1 случае и не установленным аукционистом в 3 случаях, в нарушение ч.4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ, ч.4 ст. 38 Земельного кодекса РФ, п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.16 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункта «г» ч.23 постановления Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», пункта «з» ч.15 постановления Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собствен-ности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» не назывались номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и не указывали на этого участника аукциона, а вместо этого на последнем шаге аукциона аукционистами признавалось одновременно несколько (двое) участников, как предложивших наибольшую цену по 8 проведённым аукционам.
Более того, аукционными комиссиями УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа под председательством Мильдзихова М.А. в 7 случаях и под председательством Цугкиевой И.Б. в 1 случае, в нарушение ч.4 и ч.5 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.4 ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации, п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.16 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункта «г» ч.23 и ч.30 постановления Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», пункта «з» ч.15 постановления Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собствен-ности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» не было предотвращено допущенных аукционистами нарушений порядка проведения торгов и нарушен указанный порядок путём признания аукционов несостоявшимися из-за отсутствия предложения повышения цены, при отсутствии на то оснований.
В результате этого в бюджет г.Владикавказа систематически не поступали значительные доходы, так как земельные участки впоследствии продавались с аукционов по цене, немногим превышающей изначально заниженную начальную цену.
Таким образом должностными лицами УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа при проведении аукционов по продаже и на право заключения договоров аренды муниципального имущества и земельных участков, фактически были созданы благоприятные условия для проявления коррупциогенных факторов и возможности злоупотреблений, а именно:
- вследствие принятия отчётов об оценке предметов аукционов, выполненных с нарушениями законодательно установленных требований к их содержанию, содержащих существенно заниженную стоимость объектов оценки;
- вследствие игнорирования фактов, когда извещения о проведении аукционов размещены в газете «Владикавказ» в разделе «документы», не выделены ни в рамку, ни особым шрифтом, ни подчёркиванием, чтобы быть заметными, тогда как иные частные объявления в газете выделены надлежащим образом.
- путем нарушения порядка проведения торгов, и создания возможности препятствовать одними участниками аукционов другим участникам аукционов, реально желающим приобрести предметы аукционов.

29. В нарушение п.3 ст. 4, ст. 18, ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, главы 1, ст. 11, ст. 50 «Правил землепользования и застройки г.Владикавказ», утвержденных решением Собрания представителей г.Владикавказ от 16.03.2012 №32/11, АМС г.Владикавказа произведено выделение и отчуждение 17 земельных участков из зон особо охраняемых природных территорий муниципального образования г.Владикавказ;

30. В нарушение ст. 2, п.1 ст. 3, ст. 7 Закона РСО-Алания от 15.10.2015 №33-РЗ «Об особо охраняемых территориях Республики Северная Осетия-Алания» АМС г.Владикавказа не изданы правовые акты о создании особо охраняемых территорий в г.Владикавказ и, кроме этого, не проведена паспортизация особо охраняемых зон муниципального образования г.Владикавказ.

31. В результате нарушения должностными лицами АМС г.Владикавказа основных принципов земельного законодательства Российской Федерации, а именно:
- участия граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством (п. 4 ст. 1 ЗК РФ);
- сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (п. 11 ст. 1 ЗК РФ);
- а также в результате нарушения установленного земельным законодательством порядка предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязывающего органы местного самоуправления городских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, и предоставляющего право гражданам, общественным организациям (объединениям), религиозным организациям и органам территориального общественного самоуправления участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с предоставлением этих земельных участков для строительства (п. 10 ст. 3 ФЗ № 137 от 25.10.2001; ч. 37 ст. 34 ФЗ № 171 от 23.06.2014; ст. ст. 11, 29, 30, 31, 32 ЗК РФ в ред. до 01.03.2015; п. 4.4 ст. 4 «Порядка», утв. решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.10.2009 №8/72; п. 3.5. Административного регламента, утвержденного постановлением АМС г.Владикавказа от 10.08.2012 №1395), нанесен ущерб охраняемым законом интересам общества и государства.
Одновременно указанные действия дискредитировали и подорвали среди населения авторитет АМС г. Владикавказа как органа местного самоуправления, следствием чего явилось то, что из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Владикавказ, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в распоряжении АМС г.Владикавказа, в 2013-2014 гг., в нарушение установленного порядка предварительного согласования мест размещения объектов, а именно без информирования населения, в границах г.Владикавказ предоставлено 175 земельных участков общей площадью 142,1967 га, с кадастровой стоимостью – 5 938 946 640 руб. (пять млрд. девятьсот тридцать восемь млн. девятьсот сорок шесть тыс. шестьсот сорок рублей).

32. В результате нарушения положений:
- п.2, п.21.5-21.7, п.21.10, п.21.14 и п.21.9 ст. 51, п.7 ст. 52, ч.1, ч.2, пп.1, 3 ч.6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ;
- п.3 ст. 33, п.2 ст. 35, абз.2 п.7 ст. 36 Земельного Кодекса РФ, в редакции действовавшей до 01.03.2015;
- п.2 Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 №121, должностными лицами УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа произведена незаконная выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства – магазинов площадью 4,7 кв.м и площадью 4,1 кв.м и передача в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 15:09:0040903:722, площадью 0,1606 га и 15:09:0040903:401 площадью 0,5221 га по ул. Гагкаева (район рынка «Викалина»).
Аналогичные нарушения положений Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 №121, допущены должностными лицами УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа и при предоставлении в собственность еще 30 земельных участков.
Тем самым должностными лицами АМС г.Владикавказа нанесен ущерб охраняемым законом интересам муниципального образования г.Владикавказ.
Одновременно указанные действия дискредитировали и подорвали среди населения авторитет АМС г.Владикавказа как органа местного самоуправления.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 13 и 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», УМИЗР АМС г.Владикавказа предлагается следующее:

1) Принять исчерпывающие меры по формированию Отчета об исполнении бюджета администратора доходов бюджета (ф.0503127), в том числе раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н.
Формировать Отчет с обязательным включением в него кодов бюджетной классификации в соответствии со структурой бюджетных назначений по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

2) Принять исчерпывающие меры по недопущению в дальнейшем нарушений ст. 22 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау), утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 02.07.2013 №44/52 и нарушения п.п.2.2 п.2 и п.3 Порядка принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества г.Владикавказа, утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.09.2011 №26/48, которые приводят со стороны должностных лиц УМИЗР АМС г.Владикавказа к систематической реализации муниципального имущества, не включенного в Прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества, утвержденным Собранием представителей г.Владикавказа.

3) Принять исчерпывающие меры по недопущения впредь нарушения ст.2 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», приводящих к пропуску действия оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества, подлежащих приватизации.

4) Предпринять предусмотренные законодательством меры по повышению эффективности реализации в полном объеме Прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности, которые позволили бы повысить процент выполнения Прогнозных планов (программ) приватизации.

5) Не допускать впредь действия, приводящие к нарушению:
- п.4 ст. 1; ст. 10 «Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау)», утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 02.07.2013 №44/52;
- пп.3.2.9 Положения «Об Управлении муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления города Владикавказа», утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 05.06.2012 № 34/28;
- приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»;
- ч.2 ст. 8 и ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- приказов Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», и от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», а именно:
- включить в Реестр объектов муниципального имущества г.Владикавказа все объекты, являющиеся муниципальной собственностью, и всю необходимую информацию по указанным объектам;
- незамедлительно организовать ведение Журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- издать приказ об учетной политике;
- организовать учет имущества казны в надлежащем порядке, с постановкой всех объектов муниципальной казны на бухгалтерский учет;

6) Предпринять необходимые меры, предусмотренные как действующим законодательством, так и договорами аренды земельных участков по повышению претензионной работы для скорейшего взыскания задолженности арендаторов земельных участков перед бюджетом г.Владикавказ, которая на момент проверки составила 131 962 837,33 руб.

7) Исключить впредь нарушение сроков направления материалов для взыскания в судебном порядке задолженности по арендной плате, приводящих к истечению сроков исковой давности и к невозможности взыскания указанной задолженности.
Привлечь к ответственности должностных лиц, чьи халатные действия (бездействие) привели к невозможности взыскания задолженности по арендной плате и потерям для бюджета г.Владикавказ в сумме – 10 416 747,11 руб.

8) Строго указать должностным лицам, ответственным за организацию проведения аукционов по продаже земельных участков и права аренды земельных участков на необходимость определения начальной цены предметов аукционов с использованием права выбора, предоставленного уполномоченному органу п.12 и п. 14 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ; в обязательном порядке при определении начальной цены предметов аукционов выбирать более высокую стоимость – рыночную или кадастровую.
Привлечь к ответственности должностных лиц, чьи некомпетентные действия (бездействие) в результате привели к непоступлению в бюджет г.Владикавказ доходов от продажи на аукционах прав аренды земельных участков на общую сумму – 11 639 649,38 руб.;

9) Принять меры, исключающие в дальнейшем нарушение:
- ч.1 ст. 720 Гражданского кодекса РФ;
- ч.1 ст. 94 и ч.1 ст. 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Положения об УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа, утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 05.06.2012 №34/28;
- условий заключённых договоров на оценку рыночной стоимости земельных участков, что привело к значительному снижению начальной цены аукционов по продаже земельных участков и, как следствие этого к недопоступлению в доход бюджета г.Владикавказ значительных денежных средств.
Исключить факты приемки у лиц, оказывающих услуги по оценке рыночной стоимости земельных участков:
- отчетов, выполненных с нарушением законодательно установленных требований к содержанию отчётов об оценке;
- отчетов, в которых указана заведомо недостоверная, неподтверждённая и противоречивая информация, отчетов, где применяются необоснованные величины различных поправок к стоимости объектов оценки, непоследовательное применение методики определения поправок и с нарушением методики определения поправок, где используются «аналоги», не являющиеся таковыми ни по месторасположению, ни по виду разрешённого пользования, ни по площади.
Привлечь к ответственности должностных лиц:
- не осуществивших контроль за исполнением поставщиками условий договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не проводивших экспертизу оказанных услуг (своими силами либо с привлечением экспертов, экспертной организации);
- чьи халатные действия привели к тому, что в бюджет г.Владикавказ не поступили доходы в виде разницы между кадастровой стоимостью и стоимостью реализации 123 реализованных путём продажи земельных участков в сумме
1 998 020 575,93 руб.

10) Исключить в дальнейшем выявленные в ходе проверки факты заключения контрактов (договоров), в том числе, на проведение оценочных работ, в которых отсутствуют обязательные условия об ответственности как заказчика, так и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением ч.4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11) Незамедлительно организовать работу по своевременному выявлению фактов представления поставщиками отчетов по оценке рыночной стоимости имущества (земельных участков), выполненных с нарушениями требований к содержанию отчёта, установленных ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а в случае выявления таких фактов в обязательном порядке направлять в письменной форме мотивированные отказы от подписания актов приёмки-передачи оказанных услуг и требования об уплате соответствующих штрафов.
Привлечь к ответственности должностных лиц, ответственных за произведенную оплату услуг по оценке исследованных в ходе проверки отчётов, выполненных в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, в размере – 397 994,22 руб.

12) Принять меры по исключению впредь нарушений ст. 10 Гражданского кодекса РФ, ч.2 ст. 8, п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приводящих к превышению максимально возможного предела для идентичной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) путём заключения договоров на сумму более 100 000,00 руб.

13) Незамедлительно организовать проведение аукционов в порядке, предусмотренном ч.4 и ч.5 ст. 447 Гражданского кодекса РФ, ч.4 ст. 38 Земельного кодекса РФ, п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.16 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункта «г» ч.23 и ч.30 постановления Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», и исключающим нарушения, допущенные аукционистами и аукционными комиссиями УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа при проведении аукционов путём незаконного признания указанных аукционов несостоявшимися, в результате чего в бюджет г.Владикавказа систематически не поступали значительные суммы доходов.

14) Предпринять исчерпывающие меры по исключению (по необходимости – в судебном порядке) из зон особо охраняемых природных территорий муниципального образования г.Владикавказ 17 земельных участков, отчужденных в нарушение п.3 ст. 4, ст. 18, ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, главы 1, ст. 11, ст. 50 «Правил землепользования и застройки г.Владикавказ», утвержденных решением Собрания представителей г.Владикавказ от 16.03.2012 №32/11 и после вступления в силу указанных «Правил землепользования и застройки г.Владикавказ», а именно земельных участков с кадастровыми номерами:
Зона ООТ-/3/5:
- 1. №15:09:0032801:97;
- 2 №15:09:0032801:34;
- 3. №15:09:0032801:95;
- 4. №15:09:0032801:30;
- 5. №15:09:0032801:96;
- 6. №15:09:0032801:103;
- 7. №15:09:0032801:104;
- 8. №15:09:0032801:105;
- 9. №15:09:0032801:107.

Зона ООТ-/3/3:
- 1. №15:09:0309022:4;
- 2. №15:09:0309022:5.

Зона ООТ-/3/4:
- 1. №15:09:0032601:254;
- 2. №15:09:0032601:253;
- 3. №15:09:0032601:272.

Зона ООТ-/3/1:
- 1. №15:09:0030101:525.

Зона ООТ-/1/4:
- 1. №15:09:0020609:9;
- 2. №15:09:0020609:10.
Привлечь к ответственности должностных лиц, чьи действия привели к незаконному отчуждению земельных участков из зон особо охраняемых территорий г.Владикавказ.

15) Осуществить в полной мере исполнение направленных в ходе контрольного мероприятия Предписаний Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ.

16) Принять предусмотренные действующим законодательством меры по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию г.Владикавказ.

17) По результатам выявленных нарушений принять соответствующие меры воздействия и привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ.

  О результатах рассмотрения настоящего Представления и принятых мерах, уведомить Контрольно-счетную палату г.Владикавказ в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в течение 30 дней со дня его получения – до 07.07.2016 г.

  В случае неполучения ответа в указанный срок, Контрольно-счетная палата г.Владикавказ в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 9 марта 2016 года № 4-РЗ «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля» возбудит в отношении виновных должностных лиц АМС г.Владикавказа административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5. КоАП Российской Федерации, предусматривающего ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.






Официальный сайт Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)

При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!

Сайт разработан: гкассистент.рф