forex trading logo



 


 

att1

 

                         Главе АМС г.Владикавказа направлено предписание

 

       Главе администрации местного самоуправления г.Владикавказа Албегову Б.Х. направлено Предписание № 8 от 21 апреля 2016 года в связи с невыполнением в установленный срок требований об устранении нарушений, выявленных в ходе проводимого совместно с УФСБ РФ по РСО-Алания и прокуратурой Иристонского района г.Владикавказа контрольного мероприятия «Проверка Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа».


 В частности указано на то, что Контрольно-счетной палатой г.Владикавказ в адрес главы АМС г.Владикавказа Албегова Б.Х. было направлено Предписание № 1 от 1 марта 2016 года, в котором указано, что должностными лицами АМС г.Владикавказа допущено нарушение положений Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно, об отсутствии в «Правилах землепользования и застройки г.Владикавказа», утвержденных решением Собрания представителей г.Владикавказ от
16 марта 2012 №32/11, раздела, определяющего границы и содержания территориальных зон с перечнем координат характерных точек границ территориальных зон г.Владикавказ.
 В доказательство в Предписании приведен официальный ответ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Северная Осетия-Алания, согласно которому выписка из раздела «Правил землепользования и застройки г.Владикавказа», определяющего границы и содержания территориальных зон с перечнем координат характерных точек границ территориальных зон, АМС г.Владикавказа в ФГБУ Росреестра не представлялась.
 Как указано в Предписании № 1 от 1 марта 2016 года, следствием не опубликования в средствах массовой информации в надлежащем виде Карты градостроительного зонирования г.Владикавказ явились многочисленные факты неправомерного изъятия земельных участков в границах города, приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан и государства, а также к значительному материальному ущербу муниципального образования г.Владикавказ.
 В связи с этим АМС г.Владикавказа предписывалось устранить указанные факты нарушений, для чего было необходимо выполнить следующее:
- внести изменения в «Правила землепользования и застройки г.Владикавказа» в части дополнения их разделом, определяющим границы и содержания территориальных зон с перечнем координат характерных точек границ территориальных зон;
- опубликовать карту градостроительного зонирования «Правил землепользования и застройки г.Владикавказа» с внесенными изменениями, в масштабе, не лишающем граждан возможности определить принадлежность того или иного земельного участка к определенной территориальной зоне, а также опубликовать постоянную ссылку на интернет ресурс, где любое заинтересованное лицо, дополнительно, сможет просмотреть всю необходимую информацию, в том числе и карты градостроительного зонирования в увеличенном масштабе;
- установить должностных лиц АМС г.Владикавказа, виновных в допущенных нарушениях и решить вопрос об их дисциплинарной ответственности.
 О выполнении Предписания от 1 марта 2016 года № 1 и принятых мерах АМС г.Владикавказа необходимо было проинформировать Контрольно-счетную палату г.Владикавказ в срок до 15 марта 2016 года.
 Однако к установленному сроку информация на Предписание от 1 марта 2016 года в Контрольно-счетную палату г.Владикавказ не поступила.
 Указанное является прямым нарушением ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ и главы 20 «Положения о Контрольно-счетной палате г.Владикавказ», утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 02.07.2013 №44/41, в которых указано, что предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
 Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ - «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля».
 Ответ на Предписание от 1 марта 2016 года поступил из АМС г.Владикавказа (исх. №1514п) в Контрольно-счетной палату г.Владикавказ 7 апреля 2016 года, то есть на 24 дня позже установленного в Предписании срока.
 Ответ поступил за подписью заместителя главы АМС г.Владикавказа Дауева В.Ю., однако Предписание от 1 марта 2016 года было напрямую адресовано главе АМС Албегову Б.Х. Более того, как указано в ответе Дауева В.Ю. «считаем, что требования о предоставлении в орган кадастрового учета правил землепользования и застройки, содержащих сведения определяющие границы территориальных зон, выполнены».
 Однако указанное не соответствует действительности, о чем свидетельствует вышеприведенный ответ ФГБУ Росреестра.
 Таким образом, должностные лица АМС г.Владикавказа напрямую игнорируют следующие законодательные нормы, регламентирующие порядок и правила территориального зонирования в границах муниципального образования г.Владикавказ: Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:
- ч. 2 ст. 1 согласно которой «Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом»;
- ч. 1 ст. 10 согласно которой «В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон или территорий;
2) описание местоположения границ таких зон или территорий;
- ч. 1 ст. 15 согласно которой «Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:
5) об утверждении правил землепользования и застройки;
- ч. 6 ст. 15 согласно которой «Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица»;
Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»:
- ст. 1 согласно которой «Объекты землеустройства – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон;
- ст. 15 согласно которой «Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;
Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 3 июня 2011 года № 267:
- ч. 1 согласно которой «Настоящий Порядок определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон (далее – объекты землеустройства)»;
- ч. 2 согласно которой «Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений»;
- ч. 3 согласно которой «Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее – установленная система координат)»;
Правила установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 года № 688:
- ч. 3 согласно которой «Установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости».
  В связи с этим Контрольно-счетная палата г.Владикавказ вновь подчеркивает, что следствием не выполнения должностными лицами администрации местного самоуправления условий опубликования в средствах массовой информации в надлежащем виде Карты градостроительного зонирования г.Владикавказ является приобретшее систематический характер незаконное изъятие из государственной и муниципальной собственности земельных участков и их неправомерный перевод из категорий (видов) разрешенного использования.
  К примеру, решением Промышленного районного суда г.Владикавказа от 07.08.2014 по делу № 2-759/14 за арендатором – Дзалаевым А.М. признано право собственности на земельный участок площадью 41,98 соток с кадастровым номером 15:09:0201001:12 по адресу: г.Владикавказ ул. Максима Горького/Тхапсаева, кадастровой стоимостью 37 600 142,64 руб.
 Из смысла указанного решения суда следует, что несмотря на то, что Правилами землепользования и застройки г.Владикавказ, утвержденными решением Собрания представителей г.Владикавказ от 16.03.2012 № 32/11, спорный земельный участок расположен в зоне, не предполагающей застройку, указанные Правила не подлежат применению, поскольку не были опубликованы в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а именно Карта градостроительного зонирования, как составная часть нормативного правового акта в газете «Владикавказ» опубликована не была.
 Кроме этого в ответе АМС г.Владикавказа от 7 апреля 2016 года №1514п на Предписание № 1 от 1 марта 2016 года указано, что «мероприятия по определению координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат потребуют больших финансовых и временных затрат и могут быть выполнены лишь при наличии средств в бюджете города».
 В связи с этим Контрольно-счетная палата г.Владикавказ обращает внимание на следующее.
 Согласно статье 46 Градостроительного кодекса РФ, решение об утверждении документации по планировке территории принимается главой местной администрации городского округа с учетом заключения о результатах публичных слушаний.
 По контракту от 21.04.2008, заключенному МУ «Управление архитектуры и градостроительства» АМС г.Владикавказа, ГУ РО «Институт градостроительства» осуществило работы по разработке градостроительной документации города Владикавказа, в том числе этапа – Проекта планировки инвестиционно-активных территорий города (Северо-западного жилого района города Владикавказа) (накладная от 14.12.2010 № 77 ДСП). Согласно Акту от 14.12.2010 № 4, цена этапа «Проект планировки инвестиционно-активных территорий города (Северо-западного жилого района города Владикавказ)» составила 10 270 000,0 руб.
 Как следует из письма УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа от 05.02.2016 № 27/80п-549, Проект планировки Северо-западного жилого района города Владикавказ прошел публичные слушания и был утвержден в составе Генерального плана г.Владикавказ. Однако утверждение УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа о том, что Проект планировки Северо-западного жилого района города Владикавказ прошел публичные слушания и был утвержден в составе Генерального плана г.Владикавказ не соответствует действительности, поскольку в графических и текстовых материалах Генерального плана г.Владикавказ, утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 31.05.2011 № 24/22, сведения о Проекте планировки Северо-западного жилого района города Владикавказ отсутствуют.
 Таким образом, АМС г.Владикавказа допущено неэффективное использование средств бюджета г.Владикавказ в сумме 10 270 000,0 руб., которые могли быть использованы на финансирование мероприятий по определению координат характерных точек границ территориальных зон г.Владикавказ в установленной системе координат.
 Вследствие ненадлежащего выполнения должностными лицами администрации местного самоуправления г.Владикавказа своих прямых должностных обязанностей, непринятия мер к опубликованию, после вынесенного решения суда, карты градостроительного зонирования «Правил землепользования и застройки г.Владикавказа» в масштабе, не лишающем граждан возможности определить принадлежность того или иного земельного участка к определенной территориальной зоне, продолжают нарушаться имущественные права муниципального образования на земельные участки.
 На основании изложенного и в соответствии со статьями 13 и 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», глав 17 и 20 «Положения о Контрольно-счетной палате г.Владикавказ (Дзауджикау)», АМС г.Владикавказа предписывается устранить указанные факты нарушений, для чего выполнить следующее:
- внести изменения в «Правила землепользования и застройки г.Владикавказа» в части дополнения их разделом, определяющим границы и содержания территориальных зон с перечнем координат характерных точек границ территориальных зон;
- опубликовать карту градостроительного зонирования «Правил землепользования и застройки г.Владикавказа» с внесенными изменениями, в масштабе, не лишающем граждан возможности определить принадлежность того или иного земельного участка к определенной территориальной зоне, а также опубликовать постоянную ссылку на интернет ресурс, где любое заинтересованное лицо, дополнительно, сможет просмотреть всю необходимую информацию, в том числе и карты градостроительного зонирования в увеличенном масштабе;
- установить должностных лиц АМС г.Владикавказа, виновных в допущенных нарушениях и решить вопрос об их дисциплинарной ответственности.
 О выполнении настоящего Предписания и принятых мерах необходимо в срок до 29.04.2016 проинформировать Контрольно-счетную палату г.Владикавказ.






Официальный сайт Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)

При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!

Сайт разработан: гкассистент.рф