forex trading logo



 


 

 1 

  Завершена проверка АМС г.Владикавказа по вопросам целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мер по безопасности образовательных учреждений в 2016 году

     1 сентября 2017 года завершено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Иристонского района г.Владикавказа проверка Управления образования АМС г.Владикавказа по вопросам целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мер по безопасности образовательных учреждений в 2016 году».
 Выявлено финансовых нарушений на общую сумму - 9 656 373,5 руб., из них: нецелевое использование бюджетных средств – 1 419 383,1 руб.; неэффективное использование бюджетных средств – 8 236 990,4 рублей.

 Выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
1. Форма акта проверки готовности образовательных учреждений не соответствует форме, указанной в Методических рекомендациях Министерства образования и науки РФ от 20.05.2014 №МК-588/К «О подготовке к новому учебному году», рекомендованных к применению приказом Министерства образования и науки РСО-Алания от 27.06.2016 №495 «О подготовке образовательных учреждений РСО-Алания к новому 2016/17 учебному году» и не содержит всей требуемой информации.
2. В 75 актах проверки готовности отсутствует заключение комиссии о готовности или неготовности образовательного учреждения к новому 2016/2017 учебному году.
3. Практически во всех актах проверки готовности, подписи членов комиссии не содержат расшифровку подписи (должность, фамилия, имя, отчество), что не дает возможность определить кем именно был подписан акт проверки готовности и были ли у лица, подписавшего документ на то полномочия.
4. Не соответствовали требованиям пожарной безопасности к началу 2016/2017 учебного года 37 образовательных учреждений.
5. В нарушение п.23 и п.24 «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272, 46 дошкольных учреждений не имели физической охраны, 42 дошкольных учреждения не имели видеонаблюдения.
6. В 20 образовательных учреждениях ограждение либо требует ремонта, либо не соответствует нормам.
7. В трех образовательных учреждениях освещение территории частичное.
8. В нарушение п. 3.2.3 «Порядка разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г.Владикавказа», утвержденного постановлением АМС г.Владикавказа от 23.05.2016 №721 в муниципальной программе «Развитие образования города Владикавказа на 2016 год» в разделе «Ожидаемые результаты реализации программы» полностью отсутствуют:
- описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы;
- описание услуг определенного качества и объема, достижение которых планируется в результате реализации Программы.
9. Установлены несоответствия и противоречия в тексте Программы в части описания одних и тех же целевых индикаторов, и показателей программы.
10. Контрольно-счетная палата г.Владикавказа еще на стадии проекта муниципальной программы «Развитие образования г.Владикавказа на 2016 год», обращала внимание Управления образования АМС г.Владикавказа на несоразмерность предполагаемого финансирования мероприятий по обеспечению безопасного пребывания детей в 43-х общеобразовательных организациях и в 59-ти дошкольных образовательных организациях (Заключение №65 от 22.12.2015г. по экспертизе проекта муниципальной программы «Развитие образования г.Владикавказа на 2016 год»), а по самому проекту было дано отрицательное заключение. Данная проблема остается актуальной по настоящее время.
11. Управлением образования АМС г.Владикавказа в нарушение «Порядка предоставления субсидий на иные цели муниципальным автономным и бюджетным учреждениям г.Владикавказа», утвержденного постановлением АМС г.Владикавказа от 12.12.2011 №2188 не представлено достоверное подтверждение ежегодного анализа оснащённости материально-технической базы учреждений, технических характеристик оборудования в части обеспечения мер противопожарной безопасности, других подтверждающих расчетов объема субсидии и ее целевого назначения.
Управлением образования АМС г.Владикавказа при разработке и исполнении муниципальной программы «Развитие образования г.Владикавказа на 2016 год» допущен ряд нарушений, вследствие чего:
- цели и ожидаемые результаты муниципальной программы сформулированы аморфно, без четких критериев и индикаторов оценки их достижения;
- средства, выделяемые на муниципальную программу, с одной стороны, фактически являются разновидностью дополнительного бюджетного финансирования, а с другой – объем этих средств практически постоянно подвергается изменениям, тем самым оправдывается нечеткость формулировок целей и результатов муниципальной программы и недостаток ответственности за их достижение.
12. В нарушение ст.9 и ст.12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пункта 21 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 из-за отсутствия подтверждения необходимости проведения повторной огнезащитной обработки деревянных конструкций кровель зданий: МБОУ СОШ №34, МБОУ СОШ №31, МБОУ СОШ №17, МБОУ СОШ №22, МБОУ СОШ №26, МБОУ СОШ №29, МБОУ СОШ №41, МБОУ СОШ №42, МБОУ Гимназия №45, МБОУ СОШ №46, МБОУ СОШ №48, допущено несоблюдение принципа эффективности осуществления закупок при расходовании средств субсидии на иные цели в рамках муниципальной программы «Развитие образования города Владикавказа на 2016 год» на общую сумму - 4 451 382 руб., то есть 100% от всей суммы проверенных средств.
13. При проведении в ходе проверки исследования среди широкого перечня коммерческих предложений на рынке установлено, что примененный в 2016 году при проведении огнезащитных работ в муниципальных учреждениях образования огне-биозащитный пропиточный состав АТТИК, уступает по цене и по качеству, либо по соотношению цена/качество целому ряду товаров аналогичного назначения. Если бы такая работа заказчиками – муниципальными образовательными учреждениями была проведена, то за счёт применения более экономичных материалов стала бы возможной экономия расходов на материалы, применяемые при производстве работ по огнезащитной обработке до 90% на весь срок эксплуатации огнезащитного покрытия. А с учетом того, что согласно представленным проверке актам о приёмке выполненных работ КС-2, стоимость применённого огнезащитного состава от всей стоимости выполненных работ составила 15%, применение более экономичных материалов позволило бы сэкономить до 13,5% от общей стоимости огнезащитной обработки без ущерба для качества производимых работ, что в ценовом выражении составляет - 600 937,00 руб.
14. В нарушение ст.12 и ч.1 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ выборочно проверенными в ходе настоящей проверки образовательными учреждениями: МБОУ СОШ №34, МБОУ СОШ №31, МБОУ СОШ №17, МБОУ СОШ №22, МБОУ СОШ №26, МБОУ СОШ №29, МБОУ СОШ №41, МБОУ СОШ №42, МБОУ Гимназия №45, МБОУ СОШ №46, МБОУ СОШ №48 допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме - 3 184 671,4 руб., в результате того, что заказчиками не была определена цена договоров приоритетным методом сопоставимых рыночных цен, либо иным предусмотренным законом методом.
15. В нарушение ст.711, ст.720 Гражданского кодекса РФ, ч.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ и условий заключенных договоров допущено причинение ущерба бюджету муниципального образования г.Владикавказ путем завышения объемов и стоимости работ на общую сумму 1 419 383,1 руб. при проведении огнезащитной обработки деревянных конструкций кровель зданий школ: МБОУ СОШ №34, МБОУ СОШ №31, МБОУ СОШ №17, МБОУ СОШ №22, МБОУ СОШ №26, МБОУ СОШ №29, МБОУ СОШ №41, МБОУ СОШ №42, МБОУ Гимназия №45, МБОУ СОШ №46, МБОУ СОШ №48, что в соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелым использованием бюджетных средств в сумме – 1 419 383,1 руб., ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ.
 Отчет по результатам проверки направлен главе муниципального образования г. Владикавказ и в АМС г. Владикавказа.
 Информация о результатах проверки направлена в прокуратуру Иристонского района г.Владикавказа для принятия мер прокурорского реагирования.
 С результатами проверки можно ознакомиться в разделе «Деятельность» - «Контрольная деятельность», в подразделе «Информация о контрольных мероприятиях».






Официальный сайт Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)

При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!

Сайт разработан: гкассистент.рф