forex trading logo



 


 

79565

 

      Контрольно-счетная палата дала заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Аудит законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам для нужд органов местного самоуправления г.Владикавказа (подведомственных организаций, учреждений, предприятий и т.д.) в 2014 году в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (выборочно)».


Всего проведено проверок контрактов: прямых и опосредованных в количестве 304 на сумму – 2.195.514.490 руб.
   В ходе проверки выявлены нарушения и недостатки. В частности, в нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в 49-и муниципальных контрактах на общую сумму – 174.841.472 руб. не соблюдены сроки исполнения контрактов.
  Также установлено, что в результате проведения торгов на выполнение некоторых видов строительных общеплощадочных работ (озеленение территории г.Владикавказа, благоустройство и др.), стоимость посадочного материала в которых превышает 20% сметной стоимости, объектами закупки фактически является не одна, а две закупки:
1. Работы по благоустройству и озеленению;
2. Стоимость ограждений и посадочного материала.
  При этом вторая закупка, а именно закупка материальных ресурсов фактически срыта под первой и осуществлена в нарушение положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  Разработчик проектно-сметной документации при составлении локальной сметы на работы, финансируемые за счет муниципального бюджета, при определении стоимости посадочного материала не руководствовался положениями «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» - МДС 81-35.2004, имеющей статус законодательного правового акта, а (как показано в п. 7.2.1 настоящего акта), фактически манипулировал с рыночной ценой, без каких-либо оснований включая в локальный сметный расчет ничем необоснованную стоимость ограждений и посадочного материала.
  В результате ЗАКАЗЧИК получил возможность «обойти» проведение торгов по закупкам и необоснованно включить в локальные сметные расчеты стоимость материалов и конструкций на общую сумму – 64.213.067 руб.
  Контрольно-счетная палата г.Владикавказ также отмечает, что заключение контрактов, стоимость посадочного материала в которых составляет от 20 до 90%% от стоимости локального сметного расчета, приводит к возможности осуществления коррупционных схем, направленных на хищение бюджетных средств, уклонение от уплаты налогов, ухудшение качества строительной продукции и других злоупотреблений.
 Так, по ряду контрактов, заключенных УДСБиО г. Владикавказа, подрядчик ООО «ЮГСТРОЙСЕРВИС» получил посадочный материал на сумму – 40.316.710 руб. от поставщиков, местонахождение которых установить не представляется возможным.
  Кроме того, проведенный анализ муниципальных контрактов показал, что при определении сметной стоимости посадочного материала, разработчик, искусственно привязывая рыночную цену к сметным нормам, уменьшал прейскурантную цену на величину НДС. Однако в ряде случаев прейскурантная (рыночная) цена увеличивалась в локальном сметном расчете на сумму НДС. В результате этого поставщик получал дополнительную прибыль в размере величины НДС от стоимости посадочного материала, а бюджет г.Владикавказа понес прямые потери в сумме – 5.750.019 руб.
  По результатам проведенного мероприятия, главе АМС г. Владикавказа направлено соответствующее представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению, предупреждению и недопущению в дальнейшем каких-либо нарушений. В частности АМС г.Владикавказа и УДСБиО АМС г.Владикавказа, предложено разработать и инициировать перед Собранием представителей г.Владикавказ принятие муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих права и обязанности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также предусматривающий контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
  Принятие вышеуказанных документов позволит более эффективно и экономно расходовать средства бюджета г.Владикавказа, так как существующий в настоящее время порядок организации подготовки и исполнения муниципальных контрактов фактически создает предпосылки для возникновения коррупциогенных факторов в ценовой политике АМС г. Владикавказа.
  Заключение о результатах проведенного мероприятия направлено главе муниципального образования г. Владикавказ, главе АМС г. Владикавказа и передано в Прокуратуру Иристонского района г. Владикавказа.






Официальный сайт Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)

При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна!

Сайт разработан: гкассистент.рф